Российская нефть, торговое сотрудничество и Канадское Арктическое шоссе: Комментарий к 2017 году в Арктики

Конец года часто является временем, чтобы подвести итоги, и здесь наше издание мы ничем не отличаемся от других. Вот почему, поскольку 2017 год подходит к концу, мы опрашиваем наших блоггеров, чтобы получить их взгляд на разные темы, связанные с Арктикой: от науки до общества, от СМИ до дипломатии. Сегодня это Миа Беннетт, арктический эксперт, который работает в Cryopolitics Arctic news и ведет свой аналитический блог.

- Хорошие, плохие или неуклюжие – как бы вы суммировали общий тон арктических новостей в 2017 году?

- В основном, медийный охват Арктики улучшается. Мы видим, что меньше внимания уделяется таким рассказам как «гонка за ресурсы». И растет интерес к изучению изменения климата и успешных примеров международного сотрудничества.

- Каковы были ваши две самые важные арктические истории года?

1. Открытие автодороги Инувик-Туктояктук в арктической Канаде. То, что эти две общины (Инувик и Туктояктук) теперь будут соединены в районе поселения Инувиалуитов имеет большое значение. Это интересный проект, поскольку, хотя шоссе финансировалось Канадским правительством, дорога была полностью построена двумя компаниями, принадлежащими коренным народам. Таким образом, это проект показывает, что в некоторых районах Арктики коренные народы руководят развитием территории. Это также имеет важное социальное значение: для людей, которые получили рабочие места на этом объекте в течение пяти лет; для людей, у которых теперь, надеюсь, будут снизятся расходы на продукты питания и топливо; и, возможно, для будущего развития туризма.

2. Запрет на коммерческое рыболовство в центральной части Северного Ледовитого океана. Он основан на принципе предосторожности. «Это тот случай, когда мы подождем и посмотрим, что наука говорит нам, прежде чем мы отправимся на рыбалку в экосистему, где мы не знаем, какими будут эти последствия». Это хорошее достижение науки, которая может определять направления  развития в Арктике. В то же время соглашение также подчеркивает, что Азиатские государства и ЕС имеют важное влияние в делах Арктики, и эти вопросы решаются не только Арктическим Советом.

- Что дает участие США в Арктическом Совете? Оно кажется удивительно нетронутым тем хаосом, который мы видели в других местах при администрации Трампа?

- Во-первых, США больше не председательствуют. Их роль немного менее заметна, чем раньше, поэтому на повседневном уровне работа все еще может быть продолжена карьерными дипломатами, которые, возможно, будут дистанцироваться от происходящего как в Белом доме, так и в руководстве Государственного департамента. Но все же правительственном уровне в Фэрбенксе мы увидели другую точку зрения, представленную США. В Декларации Фэрбанкса изменение климата по-прежнему указана как угроза №1, с которой сталкивается Арктика. Но в своих замечаниях госсекретарь Рекс Тиллерсон все еще избегал этой фразы, в основном говоря: «... Совет укрепил устойчивость на национальном и местном уровнях перед лицом экологических и других изменений». Поэтому я думаю, что пока имеет место недостаточное привлечение внимания к изменению климата.

Но даже при том, что администрация Трампа, возможно, не слишком прямо вмешивается в участие США в Арктическом Совете, я думаю, что мы видим различие позиции Вашингтона на  федеральном уровне и уровне. Например, администрация Трампа, поддерживает расширение добычи нефти и газа на Аляске.

Но я думаю, что мы должны учитывать, какие долгосрочные последствия будет иметь отступление Америки от принципов международной дипломатии, а также выход Трампа из Парижского соглашения, для участия страны в Арктическом Совете в долгосрочной перспективе.

- Были ли какие-либо проблемы или события в Арктике, которые по вашему мнению, были упущены из виду, или вы чувствуете, что они просто не получили внимания, которого они заслуживал в 2017 году?

- Медленный, ползучий рост добычи арктической нефти. Буквально в прошлом году у нас был премьер-министр Канады Джастин Трюдо, а затем президент США Барак Обама объявил мораторий на морское бурение в Арктике. Таким образом, люди в Северной Америке могут подумать, что здесь у нас спад. Но с европейской части Арктики Норвегия, и особенно Россия, полным ходом ведут разведку нефти и газа.

Президент России Владимир Путин только что открыл в Российской Арктике долгожданный проект «Ямал СПГ» стоимостью 27 миллиардов долларов. Этот проект частично финансировался Китаем и действительно был успешен, несмотря на продолжающиеся американские и европейские санкции. Объем добычи российской нефти в Арктики близок таковому на Северном побережье Аляски. Мы увидели, как Россия действительно превратилась в крупного производителя арктической нефти. Но поскольку сам процесс был достаточно медленным это не привлекло внимания, которое заслуживает.

- Какие темы вы планируете освещать в 2018 году?

- Во-первых, Арктический Национальный заповедник дикой природы: будет ли он открыт для аренды и разведки? Канадская Арктическая станция в Кембриджском заливе, Нунавут: это будет интересно – иметь постоянную информацию от канадских исследований с этой большой исследовательской станции. Будет на что посмотреть. Будущее Северного морского пути России: будет ли Путин стремиться национализировать нефтегазовое судоходство по СМП? Это может иметь довольно интересные эффекты. Особенно, если Китай хочет интегрировать Северный морской путь в свою масштабную инициативу «пояс и дорога», там может быть некоторая напряженность.

Эйлис Куин, www.rcinet.ca

 

 

 

 

 

 

 

 

Совсем недавно бетонные конструкции обрабатывались при помощи ручного инструмента, электрических перфораторов, пневматических отбойных молотков. В последнее время огромной популярностью пользуется алмазная резка. У нее минимальные сроки работ, отсутствуют динамические нагрузки и сотрясения, высокая точность работ.


22.12.2017 г. | 1339