Корпус мегаяхты длиной 68 метров, сконструированной на верфи северодвинского предприятия «Севмаш», оторвался при буксировке в Германию, и его выбросило на скалы у местечка Стё в Вестеролене (Северная Норвегия), сообщает BarentsObserver.
В связи с установившимися неблагоприятными погодными условиями, судно пока не удается снять со скал. Теперь доставка корпуса мегаяхты в Гамбург стоит под вопросом.
Сборка корпусов яхт класса «люкс» – одно из направлений, в котором «Севмаш» намеревается занять долю рынка в дополнение к комплексному военному производству.
Контракт на строительство двух океанских яхт проекта А-133(1) был заключен с судостроительной компанией "Балтика". Проект разработала фирма "Агат Дизайн Бюро" (Санкт-Петербург). Закладка первой яхты состоялась в мае 2005 г, второй – в мае 2006 г. 8 октября 2010 г корпус второй мега-яхты был выведен из цеха и затем отправлен на достройку в Германию. Оценочная стоимость яхты после завершения работ составляет порядка 300 млн норвежских крон (36,7 млн евро).
Основные характеристики яхты проекта А-133: Длина наибольшая – 67 м (А-1331 – 71 м). Ширина наибольшая – 11 м. Высота борта до главной палубы – 6,65 м. Осадка – 3,5 м. Максимальная скорость – 18 узлов. Дальность плавания – 6 тыс миль (А-1331 – 8 тыс миль). Экипаж – 14 чел. Количество пассажиров – 12 чел.
Судно предназначено для отдыха и морских прогулок. Уникальный проект яхты сочетает в себе судостроительные и авиационные технологии /корпус судна изготавливается из стали, надстройка – из дюралюминия/. Для отделки помещений будут использованы ценные породы дерева, мрамор, цветные металлы. Российских аналогов яхты по облику и энерговооруженности на данный момент не существует.
Просмотров: 1316