Тел: +7(8182) 47-02-46 | Mail: info@arcticway.ru



Норвегия должна объясниться

Министерство иностранных дел РФ взяло под контроль ситуацию с сухогрузом «Владимир Тимофеев», который норвежские власти публично обвинили в затоплении шхуны «Флёйгрюнн». Об этом архангельским журналистам сообщили в Центральном аппарате МИД РФ.

На российско-норвежских консультациях на уровне заместителей министров иностранных дел 29 ноября в Осло российской стороной была подчеркнута недопустимость подобных действий. Норвежцам сообщено о проведенном в Архангельске расследовании, которое не подтвердило их предположений.

МИД РФ обозначил необходимость тщательного рассмотрения компетентными норвежскими органами всех версий случившегося – в том числе с учетом того, что наше судно было не единственным в этом районе, непредвзятого расследования в тесном контакте с российскими коллегами.

Представители внешнеполитического ведомства Норвегии обещали разобраться с инцидентом и дать официальные разъяснения.

Как ранее сообщал ARCTICWAY.RU, российские моряки отправили в МИД обращение с просьбой оказать защиту произвола морских властей Норвегии.

«Лживое обвинение норвежской береговой охраны в отношении команды теплохода «Владимир Тимофеев», принадлежащего «Северному морскому пароходству», не должно остаться безнаказанным, - заявили в Архангельске представители трех крупных морских компаний.  - МИД России обязан вмешаться и потребовать от норвежской стороны, как минимум, публичных извинений», - уверены моряки.

Напомним, что 19 ноября 2010 г. норвежская береговая охрана обвинила капитана и команду судна «Владимир Тимофеев» в чудовищном морском преступлении – наезде на норвежский рыболовецкий бот и не оказании помощи тонущему экипажу. По заявлению норвежцев, распространенному в прессе, российское судно после наезда на бот просто  скрылось в нейтральный водах.

Эти обвинения были полностью опровергнуты ОАО «СМП» 20 ноября. По данным спутниковой системы навигации, российское судно находилось в 8 милях от места аварии норвежского бота. При осмотре судна «Владимир Тимофеев» 20 ноября в Мурманске никаких повреждений на нем не обнаружено. Также, по данным «СМП», в районе аварии в норвежских водах находилось китайское судно YUTAI AMBITIONS, и даже есть фотография этого судна, сделанная в Мурманске буквально через день после аварии, где четко видны следы свежей краски на носу корабля.

«Норвегия нас публично «ославила» на весь мир, обвинив в чудовищном преступлении, как с точки зрения морского права, так и чести моряков, – заявил Арктическому информационному агентству ARCTICWAY.RU заместитель генерального директора СМП Сергей Ястребцев. - Неоказание помощи потерпевшим бедствие  не укладывается в голове ни одного моряка».

Мало того, как выяснилось, это уже второй инцидент клеветы в отношении СМП со стороны норвежской береговой охраны. В марте 2009 года судно «Механик Тюленев» было арестовано Норвегией с точно такой же формулировкой: «наезд на рыболовецкую шхуну».  Тогда российское судно было арестовано и отконвоировано к норвежскому причалу, но в результате досмотра норвежские специалисты не смогли обнаружить ни одной царапины. Капитана «Механика Тюленева» подвергли очень жесткому допросу в местной прокуратуре, угрожая пожизненным заключением. В результате только через 10 дней, когда была поднята норвежская шхуна и вину российских моряков доказать не удалось, «Механик Тюленев» был отпущен без каких бы-то ни было извинений и без каких-либо материальных компенсаций, несмотря на значительный материальный ущерб СМП от задержки судна. Тогда МИД России просто спустил этот инцидент «не тормозах». Сейчас уже ясно, что именно безнаказанность позволяет норвежским морским властям проводить такие информационные провокации против российских моряков.

Северные рыбаки также отмечают, что прессинг и различные надуманные придирки со стороны Норвегии в последнее время усилились в разы. Не исключено, считают руководители морских компаний, что в результате подобной «антироссийской пропаганды», распространяемой Норвегией, ухудшится отношение к российским морякам и в других портах Европы. 

Заявление подписано руководителями компаний «Баренц-Транс», судоходной транспортной компанией «Мишарин ЛТД», лично  предпринимателем Мишариным А.Г, и руководителем компанией «Транс-Норд» и направлено в МИД России.

Просмотров: 56

Фотогалереи

Суровые красоты Шпицбергена

Ненецкая тундра

Красоты Русского севера


Видео