Тел: +7(8182) 47-02-46 | Mail: info@arcticway.ru



Украсть у «Петра Великого»

Сотни миллионов рублей, выделенные на ремонт флагмана Северного флота – крейсера «Петр Великий», на самом деле были потрачены совсем на другие цели. Директор предприятия, подписавший акт о выполнении ремонта, теперь стал фигурантом уголовного дела. Говорить о чистом воровстве, по данным проверки, пока рано – в деле не все так просто.

Военная прокуратура Северного флота в ходе проверки установила, что генеральный директор ЗАО «Специальная производственно-техническая база «Звездочка» (ЗАО СПТБ «Звездочка») Федор Барашко мошенническим путем похитил 265,4 млн рублей, сообщает в пятницу пресс-служба Генеральной прокуратуры.

«То, что он потратил деньги в интересах своего предприятия, – это только данные проверки». По данным ведомства, эти деньги были выделены в рамках Государственного оборонного заказа на оплату работ по ремонту военной техники. В частности, одного из самых крупных ударных кораблей мира – тяжелого атомного ракетного крейсера «Петр Великий», флагмана Северного флота.

В прокуратуре считают, что Федор Барашко подписал акты приемки работ, которые на самом деле не были сделаны. При этом надзорное ведомство утверждает, что он «достоверно» знал о том, что «предусмотренный государственными контрактами ремонт тяжелого атомного ракетного крейсера «Петр Великий» в полном объеме не выполнен».

На основании актов Министерство обороны перечислило на счет ЗАО СПТБ «Звездочка» 356,1 млн рублей. История произошла в 2010 году. Проведя проверку летом 2011-го, военная прокуратура Северного флота выяснила, что «стоимость невыполненных работ составляла 265,4 млн рублей».

Пресс-служба Генпрокуратуры подчеркивает, что Федор Барашко является совладельцем ЗАО СПТБ «Звездочка»  и использовал средства на нужды этого предприятия.

В настоящее время в отношении Барашко возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере).

Источник в военной прокуратуре Северного флота сообщил газете Взгляд, что дело возбудило следственное управление УМВД по Мурманской области после того, как туда были направлены результаты проверки, проведенной Военной прокуратурой Северного флота.

«Подозреваемый – гражданское лицо, не военнослужащий. Военная прокуратура проводила проверку только потому, что завод выполнял заказ в интересах Минобороны», – говорит сотрудник прокуратуры.

Отвечая на предположение газеты, что директор подписал акты для того, чтобы получить деньги на продолжение работ, собеседник ответил, что «работы не выполнены до настоящего времени».

«Куда конкретно ушли деньги – это будет выясняться в ходе следствия. Нельзя однозначно сказать, он (Барашко) пустил эти средства не на личные нужды. То, что он потратил деньги в интересах своего предприятия, – это только данные проверки», – подчеркнул сотрудник военной прокуратуры Северного флота.

ЗАО «Специальная производственно-техническая база «Звездочка» не имеет никакого отношения к судоремонтному заводу ЦС «Звездочка», входящему в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК).

Тяжелый атомный крейсер «Петр Великий» – один из самых мощных кораблей российского ВМФ. Крупнейший неавианесущий корабль в мире. Построен по проекту 1144 «Орлан». Вступил в состав Северного флота в 1998 году. Основное назначение корабля – уничтожение крупных надводных целей и защита кораблей флота от атак с воздуха.

Крейсер вооружен противокорабельными ракетами «Гранит», которые могут быть оснащены ядерными боеголовками и способны поражать цели на удалении до 550 километров. При залповой стрельбе одна из них следует на большой высоте для увеличения дальности обнаружения противника, обмениваясь информацией с остальными, которые буквально стелятся над поверхностью воды. В случае уничтожения ракеты-лидера ее место автоматически занимает одна из ведомых ракет.

Всего по проекту 1144 «Орлан» было простроено четыре крейсера. В строю только «Петр Великий». В 2009 году Министерство обороны России разработало программу по восстановлению «Орланов». Военные считают целесообразным нахождение в составе ВМФ до трех таких кораблей: один из них будет на Тихоокеанском флоте и два – на Северном. К восстановлению и модернизации готовятся атомные крейсера «Адмирал Нахимов» и «Адмирал Лазарев».

Просмотров: 52

Фотогалереи

Суровые красоты Шпицбергена

Ненецкая тундра

Красоты Русского севера


Видео