В Архангельске завершил работу II Международный арктический форум «Арктика – территория диалога». Идея организации форума, принадлежащая Русскому географическому обществу, была поддержана председателем Попечительского совета Общества Владимиром Путиным.
По словам президента РГО министра МЧС России Сергея Шойгу, форум прошел успешно. Высокую оценку руководства общества получил и уровень организации мероприятия. В частности, был отмечен масштабный объем работ по подготовке форума, который провела мэрия Архангельска.
По словам мэра города Виктора Павленко, «Архангельск исторически был центром освоения Арктики и столицей Русского Севера».
«Мы связываем динамику развития областного центра с реализацией серьезных федеральных проектов, в которых нашему городу должно отводиться достойное место. Стратегия развития Архангельска до 2025 года, которую разработали в мэрии, уже реализуется: создан Северный Арктический Федеральный университет, на очереди — проекты по развитию Архангельского морского порта, освоения арктических месторождений углеводородного сырья на шельфе. Архангельск был есть и будет северным форпостом России», - подчеркнул Виктор Павленко.
II Международный арктический форум «Арктика – территория диалога» прошел в Архангельске с 22 по 23 сентября. Участие в его работе приняли более 450 ученых, экспертов, политиков, глав государств и правительств, журналистов из разных стран мира (России, США, Канады, Норвегии, Финляндии, Исландии и многих других). Столь широкий интерес, а также качество дискуссии, свидетельствуют о возрастающем внимании к проблемам Арктики и укреплении международного сотрудничества, сообщает пресс-служба РГО.
Основной темой форума в 2011 году стало развитие арктической транспортной системы как фундаментального фактора развития Арктического региона. Обсуждались вопросы авиакосмических средств обеспечения транспортной безопасности, комплексной безопасности, предупреждения чрезвычайных ситуаций, охраны окружающей среды в условиях развития арктической транспортной системы, сохранения жизненного уклада коренных народов Севера и другие вопросы. По итогам дискуссии выработаны конкретные рекомендации. Правительством Российской Федерации принято решение о строительстве 3 атомных и 3 дизель-электрических ледоколов, которые будут использоваться на Северном морском пути, обсуждается возможность строительства еще 3 дизель-электрических ледоколов.
Решению вопросов безопасности региона будет способствовать создание 10 комплексных аварийно-спасательных центров в разных секторах российской Арктики, строительство которых поручено МЧС России.
Еще одно прозвучавшее на форуме предложение - создать в Архангельской области Арктический научный центр Российской Академии наук, ориентированный на комплексное изучение Арктики, с целью придания российской науке качественно иного импульса.
Председатель Арктического совета Г. Линд призвал страны Арктического региона внести дополнительный вклад в снижение антропогенной нагрузки на климат, в частности, ограничив выбросы сажи – важного для Арктики парникового агента. Участники форума также одобрили скорое принятие в России закона о Северном морском пути, который будет регулировать судоходство по этой транспортной магистрали, в том числе его экологические аспекты.
Проведение форума в стенах вузов стало доброй традицией: I Форум прошел в Московском государственном университете, а в год 300-летия М.В. Ломоносова участников форума радушно принял один из ведущих вузов Русского севера – Северный (Арктический) федеральный университет.
Исследование Арктики было одним из основных направлений деятельности Русского географического общества на протяжении его более чем 165-летней истории, является им сейчас и останется в будущем. По мнению председателя правительства Российской Федерации В.В. Путина, поддержанному другими участниками форума, следующая встреча должна быть посвящена вопросам природоохранной деятельности в Арктике.
Просмотров: 330