Тел: +7(8182) 47-02-46 | Mail: info@arcticway.ru



«Сапфир-2» оштрафовали и отпустили

Арест с российского траулера «Сапфир-2» в норвежском порту Тромсе снят, судно может продолжить промысел в район архипелага Шпицберген, сообщил представитель судовладельца Георгий Микеладзе.

По его словам, судно вышло в море в ночь на сегодня после предъявления банковской гарантии об уплате наложенного штрафа в сумме 450 тыс. норвежских крон. «На траулере произошла замена капитана, но это никак не связано с последними событиями. Просто воспользовались оказией для плановой ротации», - пояснил Микеладзе, передает Взгляд.

Ранее сообщалось, что норвежские власти требуют штраф в размере 450 тыс. крон (76,5 тыс. долларов). Тогда председатель «Рыбакколхозсоюза» Архангельской области Андрей Заика заявил, что российская стороны не согласна с суммой штрафа.

Международный конфликт начал разгораться 28 сентября, когда норвежская береговая охрана арестовала российское рыболовецкое судно «Сапфир-2» и отбуксировала его в порт Тромсе.

3 октября капитану, старшему помощнику и технологу арестованного судна было предъявлено обвинение. Капитан был обвинен в выбросе за борт нескольких экземпляров рыб. Старпому предъявили обвинение в записи разговора норвежских инспекторов с экипажем судна на диктофон и отказе отдать его норвежским инспекторам. Технолог обвинялся в том, что не содействовал норвежским инспекторам в осмотре судна.

4 октября обвинение было снято со старшего помощника и технолога арестованного рыболовецкого судна.

Как сообщил «Известиям» капитан Владимир Писаренко, рыбу за борт экипаж не сбрасывал и обвинения беспочвенны.

В водах рядом со Шпицбергеном имеют право вести промысел как норвежские, так и российские рыбаки. Однако за последние три месяца норвежская береговая охрана шесть раз задерживала российские суда за сброс рыбы, что запрещено только законодательством этой страны.

По словам Писаренко, за свою 18-летнюю капитанскую практику он впервые столкнулся с агрессией норвежской инспекции.

— По сути, это была войсковая операция. Все поднявшиеся на борт были военными, за исключением одного инспектора. Обвинений нам никто никаких не предъявлял. У них вообще не было никаких претензий.

Вечером 28 сентября норвежская береговая охрана взяла «Сапфир-2» на абордаж за незаконный (по их мнению) лов рыбы, но команда траулера подала сигнал тревоги о захвате судна террористами.

Норвежцы «стали истерить, кричать на механиков и руками размахивать», когда узнали что на подмогу идет российское рыбоохранное судно «Анграпа». Потом заблокировали штурмана в штурманской рубке.

— Меня норвежцы не держали, я свободно передвигался по мостику, но как только направлялся к приборам, на моем пути вставал человек, — рассказывает Писаренко. —  Если бы я объявил аврал, то моя команда просто бы выбросила их за борт. Но тогда я сразу же стал бы преступником и стрельбы с норвежского корабля было бы не избежать. Мог разгореться настоящий вооруженный конфликт.

Сигнал о захвате судна капитан подал, когда «Сапфир» взяли на буксир. На помощь  подошли другие российские корабли, находившиеся неподалеку - «Капитан Громцов», «Капитан Долгих» и «Капитан Дураченко». Они пытались маневрировать, мешая движению «Нордкапа». Но разве могли помешать мирные траулеры 80-метровому военному судну с современным вооружением на борту?

Просмотров: 60

Фотогалереи

Суровые красоты Шпицбергена

Ненецкая тундра

Красоты Русского севера


Видео