Тел: +7(8182) 47-02-46 | Mail: info@arcticway.ru



Путин «холодно» отозвался о «Белкомуре». Проект на грани «замораживания» инвестиций

Владимир Путин во время визита в Архангельск высказал свое скептическое мнение о перспективах развития местного морского порта и проекта «Белкомур», связывающего прямой железной дорогой Урал и Поморье. В ходе встречи с руководством Архангельской области и представителями Ломоносовского общественного фонда председателю правительства РФ был задан вопрос, имеющий стратегическое значение для перспектив развития, как внутренних, так и арктических транспортных схем.

Из стенограммы встречи:
П.Н.Балакшин (экс-губернатор Архангельской области): Владимир Владимирович, стратегический вопрос для области можно задать?

Морской порт, как Вы знаете, у нас первый порт России. И сейчас он приходит, так сказать, в убыток, потому что все грузы в основном переводят в Санкт-Петербург, поэтому, чтобы область не осталась без порта и рабочих мест, нам нужна дорога «Белкомур», которая ведёт из Перми сюда. Мы оживим порт, создадим рабочие места и сделаем развитие области и на 700 км укоротим путь сибирских грузов.

В.В.Путин: Мне министр докладывал, это недешёвое дело.

П.Н.Балакшин: Недешёвое, да.

В.В.Путин: Это где-то 12 млрд…

П.Н.Балакшин: Это тяжело, Владимир Владимирович. 10 лет будем разрабатывать проект, и вот начали строить.

В.В.Путин: 12 млрд, 15 млрд, может быть, даже больше.

Реплика: Владимир Владимирович, пока концепция до конца не сформирована, потому что есть позиция трёх субъектов. Мы планируем системно к этому проекту обратиться в начале следующего года. Дмитрий Николаевич Козак специально совещание у себя запланировал по этому вопросу.

В.В.Путин: Посмотрите. Нужно с министром транспорта посмотреть как следует как один из важных элементов развития транспортной системы страны в целом. Надо посмотреть, но дело в том, что не только эта дорога важна для поддержания жизнеспособности порта, но и сами правила функционирования, цены по перевалке грузов и так далее, организация работ – там целый комплекс. Он связан не только с дорогой. И если другие порты будут предоставлять услуги более качественно и по более низким тарифам, то тогда, конечно, клиенты будут уходить. Но то, что сейчас в Питере происходит, особенно со строительством новых терминалов, это не так уж и влияет на архангельский порт. Это скорее влияет на перевалку, уменьшение перевалки наших грузов в прибалтийских государствах: только нефтепродуктов сняли 50 тыс. тонн с Эстонии.

Реплика:  Я с Вами согласен, Владимир Владимирович, но я Вам конкретно говорю: это лом, сыпучие грузы в основном идут туда. Ещё одна особенность нашего морского порта, Владимир Владимирович, в том, что это единственный порт в России, который свободно выходит в океан. Это особый период: Балтийское море закрыто, Чёрное – закрыто…

В.В.Путин: Во-первых, мы будем надеяться, что никаких особых периодов не будет. Именно для этого мы сегодня приняли решение о строительстве новых атомных подводных лодок. Хочешь мира – готовься к войне.

Реплика:  Этот порт большое значение для России и для нас имеет.

В.В.Путин: Это первое. А второе – у нас есть порт в Мурманске, на севере, он тоже достаточно открытый порт, и целая сеть портов на Дальнем Востоке тоже имеет выход в океан.

Реплика: А чтобы грузы дошли, грузовой один – в Мурманске.

В.В.Путин: Ну да. Нет, почему? Через Мурманск тоже шли.

Реплика: Железные дороги подлиннее.

Реплика: Он всё-таки первый Архангельский морской порт.

В.В.Путин: Но нам он дорог не тем, что он первый, а дорог он тем, что жизнеспособный и должен выполнять важную задачу в транспортном обеспечении. Всё это я знаю.


На этом вопросе закончилось чаепитие Владимира Путина с чиновниками области и так называемыми «представителями общественности», на которой председатель правительства пообещал поддержать и профинансировать различные мелкие культурные и спортивные проекты в Поморье. И, несмотря на незапланированную раздачу «слонов» для области, как говорится, осадок остался. Свое скептическое отношение к Архангельскому морскому порту и проекту «Белкомур» Путину скрыть не удалось. Причем, как видно из ответа, скептическое отношение к проекту у него сформировалось с подачи министра транспорта. Единственный аргумент, который Владимир Путин привел в качестве объяснения, почему он не видит эффективности в проекте и считает инвестиции не выгодными — в «слабом звене» - организации работ и высоких ценах на перевалку грузов в Архангельском морском порту.
Исходя из такого отношения премьера к крупномасштабному инвестпроекту, решение о бюджетном финансировании которого так до сих пор и не утверждено, можно предположить, что «Белкомур» будет, мягко говоря, заторможен или даже «заморожен» на неопределенный срок.


Справочно:

Проект Белкомур подразумевает под собой строительство новой спрямляющей железнодорожной магистрали общей протяженностью 1155 км., из них новое строительство 715 км., остальное реконструкция и усиление действующих линий. Белкомур состоит из двух участков: Северный и Южный. Первый проходит по территории Архангельской области и Республики Коми, второй от Сыктывкара по территории Республики Коми и Пермского края.

Реализация проекта приведет к сокращению пробега грузов в корреспонденциях, тяготеющих к этой спрямляющей магистрали на 800 км. (на выходах с Урала к портам Архангельска). Одновременно создаваемая магистраль коренным образом улучшит условия транспортного обслуживания зоны пролегания, и будет способствовать освоению здесь богатых лесных ресурсов, расчетная лесосека которых используется лишь на 30-40%. Новая магистраль имеет стратегическое значение для России, поскольку свяжет Урал, Республику Коми напрямую с незамерзающими портами Архангельска, Мурманска и Северной Европы. В перспективе новая дорога обеспечит кратчайший путь в Северную Европу и регионы Сибири, Казахстана и Средней Азии, создавая хорошие условия для транзита грузов через Россию, и позволит рассматривать организацию внутренних и международных интермодальных перевозок.

Не далее, как 7 ноября 2011 года, на презентации проекта «Белкомур» в Американо-российском деловом совете член Совета Федерации от Коми, экс-губернатор республики Владимир Торлопов заявил: «"Мы прошли все инстанции, теперь проект осталось одобрить на заседании правительства", - передает ИТАР-ТАСС.




Просмотров: 137

Фотогалереи

Суровые красоты Шпицбергена

Ненецкая тундра

Красоты Русского севера


Видео