Тел: +7(8182) 47-02-46 | Mail: info@arcticway.ru



Урегулированный Севморпуть

Госдума 17 ноября приняла в первом чтении поправки в ряд законодательных актов РФ в части государственного регулирования торгового мореплавания по трассам в акватории Северного морского пути.

Законопроект описывает акваторию Северного морского пути, устанавливает принципы его работы.

Законопроектом, в частности, предлагается внести новое определение акватории Северного морского пути - водное пространство, прилегающее к северному побережью РФ, охватывающее внутренние морские воды, территориальное море и исключительную экономическую зону РФ.

Уточняется, что организация плавания судов по трассам СМП осуществляется федеральным государственным учреждением - администрацией Северного морского пути. Кроме того, устанавливается, что на трассах СМП ледокольная и ледокольно-лоцманская проводка судов являются платными услугами и осуществляются по правилам оказания услуг на трассах СМП, утверждаемым Минтрансом.

Условия плавания в акватории СМП военных и пограничных кораблей, военно-вспомогательных и других судов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и эксплуатируемых только в некоммерческих целях, определяются правительством РФ.

Реализация закона позволит конкретизировать статус Северного морского пути как единой национальной транспортной коммуникации России в Арктике, считает вице-спикер Госдумы Валерий Язев.

"Корректировки в действующее законодательство позволят создать оптимальные условия для эффективного функционирования Северного морского пути. На сегодняшний день нормативного регулирования требуют вопросы пересечения границ, воссоздания инфраструктуры, береговых сооружений, плавучих островов, чего нет в действующих законах. Кроме того, есть экологические аспекты, потому что мы выходим в зону с очень хрупкой экосистемой", - отметил он.

Язев также напомнил, что о возобновлении полноценных перевозок по Северному морскому пути в последнее время неоднократно высказывался глава правительства РФ Владимир Путин.

"Федеральная власть видит будущее Севморпути в качестве международной транспортной артерии, способной составить конкуренцию традиционным морским линиям и по стоимости услуг, и по безопасности, и по качеству", - добавил он.

По словам главы комитета по транспорту Сергея Шишкарева, основной целью законопроекта является решение вопроса о легализации взимания сборов за осуществление судоходства на трассах Северного морского пути.

"В связи с этим комитет по транспорту полагает необходимым тщательно проанализировать следующие вопросы: какова экономика судоходства по Северному морскому пути, каков перспективный грузопоток в Арктике, как тарифная политика может содействовать или препятствовать формированию этого грузопотока", - сказал депутат, посетовав, что обо всем этом разработчик законопроекта решил не уведомлять законодателя.

Северный морской путь - кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком, исторически сложившаяся национальная единая транспортная коммуникация Российской Федерации в Арктике.

Проходит по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское) и частично Тихого океана (Берингово).

СМП ограничен западными входами в новоземельские проливы и меридианом, проходящим на север от мыса Желания, и на востоке в Беринговом проливе параллелью 66 градусов северной широты и меридианом 168 градусов западной долготы. Длина Северного морского пути от Карских Ворот до бухты Провидения около 5,6 тысячи километров.

Расстояние от Санкт-Петербурга до Владивостока по Северному морскому пути составляет свыше 14 тысяч километров (через Суэцкий канал - свыше 23 тысяч километров) , передает РИА Новости.

СМП обслуживает порты Арктики и крупных рек Сибири (ввоз топлива, оборудования, продовольствия, вывоз леса, природных ископаемых).

Альтернатива Северному морскому пути - транспортные артерии, проходящие через Суэцкий или Панамский каналы. Однако если расстояние, проходимое судами из порта Мурманск в порт Иокогаму (Япония) через Суэцкий канал, составляет 12,8 тысячи морских миль, то Северным морским путём - только 5,8 тысячи морских миль.

Главное препятствие для прохода судов - лед. Современное ледокольное обеспечение позволяет, при необходимости, организовать круглогодичную навигацию.

Просмотров: 35

Фотогалереи

Суровые красоты Шпицбергена

Ненецкая тундра

Красоты Русского севера


Видео