Тел: +7(8182) 47-02-46 | Mail: info@arcticway.ru



Новые возможности архипелагов

Седьмая научно-исследовательская экспедиция «Кара-зима-2015», организованная НК «Роснефть» при поддержке специалистов ФГБУ «Арктического и антарктического научно-исследовательского института», займется подробным изучением ледовой обстановки на большей части Северного морского пути.

Ледокол «Ямал» с участниками научной экспедиции вышел из порта Мурманска, чтобы пройти по маршруту от Баренцева до Восточно-Сибирского моря. Экспедиция, которая продлится 55 суток, планирует исследовать ледники на архипелагах Новая Земля, Северная Земля, Новосибирские острова и Земля Франца-Иосифа, а также выполнить изучение физико-механических свойств льда, морфометрических параметров ровного льда и торосистых образований.

Ученые собираются также установить на айсберги автономные датчики для измерения параметров дрейфа и отслеживания их координат. Изучение фронтальных частей ледников предполагается выполнить с применением радиолокационной и аэрофотосъемок. Кроме того, в программу исследований включены наблюдения за сейсмичностью на лицензионных участках в море Лаптевых, отработка элементов управления ледовой обстановкой и профилактика ранее установленных метеостанций.

Как сообщил «Актуальным комментариям» профессор, заместитель директора Института географии РАН Аркадий Тишков, помимо всестороннего изучения льдов ученые в ходе экспедиции будут проводить очень серьезный блок исследований, посвященный арктическим морским млекопитающим, прежде всего белым медведям. «Важно, что учет будет проводиться как с борта судна, так и с посещением отдельных мест на архипелагах. Все будет сопряжено и с проведением спутниковых наблюдений, поскольку «Роснефть» заинтересована в том, чтобы получить полную научную информацию о состоянии экосистем региона, в котором находятся лицензионные участки компании», — отметил ученый.

Читайте также Власть поддержит арктические проекты

По его словам, прошлая экспедиция дала очень много новых сведений о природе Северного Ледовитого океана, в том числе о малоизученных регионах Карского моря. В этом году у исследователей также будет удачная возможность пройти практически две трети Северного морского пути, получить современную информацию об экосистемах Карского моря, моря Лаптевых и Восточно-Сибирского моря.

Тишков также сообщил, что в работе экспедиции планируется применение современных технологий. В частности, для изучения популяции белых медведей ученые планируют надеть на животных ошейники со спутниковыми датчиками.

Читайте также Новые источники сырья для мирового рынка

Он отметил, что для соблюдения экологической безопасности освоения Арктики важно провести подробные исследования дрейфующих льдов и айсбергов, поставить на них особые датчики для того, чтобы иметь сведения о ледовой обстановке в регионе. Кроме того, все исследования в ходе экспедиции будут сопряжены с космическим мониторингом. Это позволит получить наиболее точные научные данные изучаемого региона.

«Кара-зима-2015» должна ответить на очень многие вопросы, связанные с ледовой и экологической обстановкой в регионе, поэтому мне кажется, что та работа, которая будет проведена учеными на ледоколе «Ямал», внесет серьезный вклад не только в прикладные вопросы освоения нефтяной компанией «Роснефть» арктического шельфа, но и в фундаментальные исследования Арктики Российской Академией наук», — заявил Аркадий Тишков.

Читайте также Добыча нефти в Арктике — инвестиции в будущее

По сообщению НК «Роснефть», «Кара-Зима-2015» по объемам исследовательских работ будет сопоставима с предыдущими арктическими экспедициями компании. Представитель «Роснефти» Константин Корнишин отметил, что экспедиция этого года будет наиболее укомплектованной различными средствами для измерений льда. «Если говорить о приборе для съемки толщины ледников, — он чисто российский, если говорить о большей части сложного оборудования — то оно разработано под конкретные задачи в России», — передает слова Корнишина ГТРК «Мурман».

Инженер-гидролог атомохода «Ямал» Андрей Дюков сообщил, что задача экспедиции — изучить перемещение ледовых полей. Для этого на борт «Ямала» загружено двенадцать контейнеров с самой современной техникой, среди которой беспилотные летательные аппараты и батискаф для подводной съемки», сообщает агентство «Север-Пресс».
Источник: Актуальные Комментарии

 

 

 

 

Новые возможности архипелагов

Седьмая научно-исследовательская экспедиция «Кара-зима-2015», организованная НК «Роснефть» при поддержке специалистов ФГБУ «Арктического и антарктического научно-исследовательского института», займется подробным изучением ледовой обстановки на большей части Северного морского пути.

Ледокол «Ямал» с участниками научной экспедиции вышел из порта Мурманска, чтобы пройти по маршруту от Баренцева до Восточно-Сибирского моря. Экспедиция, которая продлится 55 суток, планирует исследовать ледники на архипелагах Новая Земля, Северная Земля, Новосибирские острова и Земля Франца-Иосифа, а также выполнить изучение физико-механических свойств льда, морфометрических параметров ровного льда и торосистых образований.

Ученые собираются также установить на айсберги автономные датчики для измерения параметров дрейфа и отслеживания их координат. Изучение фронтальных частей ледников предполагается выполнить с применением радиолокационной и аэрофотосъемок. Кроме того, в программу исследований включены наблюдения за сейсмичностью на лицензионных участках в море Лаптевых, отработка элементов управления ледовой обстановкой и профилактика ранее установленных метеостанций.

Как сообщил «Актуальным комментариям» профессор, заместитель директора Института географии РАН Аркадий Тишков, помимо всестороннего изучения льдов ученые в ходе экспедиции будут проводить очень серьезный блок исследований, посвященный арктическим морским млекопитающим, прежде всего белым медведям. «Важно, что учет будет проводиться как с борта судна, так и с посещением отдельных мест на архипелагах. Все будет сопряжено и с проведением спутниковых наблюдений, поскольку «Роснефть» заинтересована в том, чтобы получить полную научную информацию о состоянии экосистем региона, в котором находятся лицензионные участки компании», — отметил ученый.

Читайте также Власть поддержит арктические проекты

По его словам, прошлая экспедиция дала очень много новых сведений о природе Северного Ледовитого океана, в том числе о малоизученных регионах Карского моря. В этом году у исследователей также будет удачная возможность пройти практически две трети Северного морского пути, получить современную информацию об экосистемах Карского моря, моря Лаптевых и Восточно-Сибирского моря.

Тишков также сообщил, что в работе экспедиции планируется применение современных технологий. В частности, для изучения популяции белых медведей ученые планируют надеть на животных ошейники со спутниковыми датчиками.

Читайте также Новые источники сырья для мирового рынка

Он отметил, что для соблюдения экологической безопасности освоения Арктики важно провести подробные исследования дрейфующих льдов и айсбергов, поставить на них особые датчики для того, чтобы иметь сведения о ледовой обстановке в регионе. Кроме того, все исследования в ходе экспедиции будут сопряжены с космическим мониторингом. Это позволит получить наиболее точные научные данные изучаемого региона. 

«Кара-зима-2015» должна ответить на очень многие вопросы, связанные с ледовой и экологической обстановкой в регионе, поэтому мне кажется, что та работа, которая будет проведена учеными на ледоколе «Ямал», внесет серьезный вклад не только в прикладные вопросы освоения нефтяной компанией «Роснефть» арктического шельфа, но и в фундаментальные исследования Арктики Российской Академией наук», — заявил Аркадий Тишков.

Читайте также Добыча нефти в Арктике — инвестиции в будущее

По сообщению НК «Роснефть», «Кара-Зима-2015» по объемам исследовательских работ будет сопоставима с предыдущими арктическими экспедициями компании. Представитель «Роснефти» Константин Корнишин отметил, что экспедиция этого года будет наиболее укомплектованной различными средствами для измерений льда. «Если говорить о приборе для съемки толщины ледников, — он чисто российский, если говорить о большей части сложного оборудования — то оно разработано под конкретные задачи в России», — передает слова Корнишина ГТРК «Мурман».

Инженер-гидролог атомохода «Ямал» Андрей Дюков сообщил, что задача экспедиции — изучить перемещение ледовых полей. Для этого на борт «Ямала» загружено двенадцать контейнеров с самой современной техникой, среди которой беспилотные летательные аппараты и батискаф для подводной съемки», сообщает агентство «Север-Пресс».
Подробности от АК: http://actualcomment.ru/v-murmanske-startovala-kara-zima-2015.html





Не во всех регионах погода бывает теплой. Зима - как сезон года может быть суровым и прохладным. В решении верхней одежды Вам поможет интернет - магазин "Финская одежда". Более детально ознакомиться с каталогом данной продукции можно на сайте odenem.ru.

Просмотров: 667

Фотогалереи

Суровые красоты Шпицбергена

Ненецкая тундра

Красоты Русского севера


Видео