Как строить отношения с подчиненными?

Успех и качество выполняемых задач зачастую очень сильно зависит от отношений между начальником и его подчиненными. Если ему удастся завоевать расположение работников и заслужить уважение и авторитет, то подчиненные будут стараться выполнять свою работу максимально качественно. В противном случае, возможны частые увольнения или неответственное выполнение сотрудниками поставленных задач.

Внешний вид руководителя — это немаловажный фактор, по которому подчиненные и партнёры в первую очередь его оценивают. А если начальником является женщина, то тут, можно быть уверенным, что её внешность будут рассматривать буквально под микроскопом – делится советом Олег Андрієнко, руководитель кадрового агенства.

Для того, чтобы заслужить уважение и авторитет у своих подчиненных, следует по возможности не использовать приказной тон. Многие воспринимают его очень негативно, поэтому будет гораздо эффективнее просто попросить их выполнить то или иное задание. Если сотрудник допустит какие-либо просчеты или ошибки, то в процессе разбора полетов не стоит слишком критиковать его, так как ситуацию это не изменит, но может отрицательно сказаться на его самооценке и будущей работоспособности - смотрите бесплатные онлайн тренинги в Украине, как правильно строить отношения с подчиненными на работе.

Не стоит слишком ограничивать или наказывать подчиненных за проявление инициативы. Иногда можно даже поощрять, так как это свидетельствует о заинтересованности сотрудников в жизнедеятельности компании. Также нужно создать такой образ, чтобы подчиненные были уверены, что если у них возникнут какие-либо серьезные трудности при выполнении задач, начальник сможет их проконсультировать и даже помочь. Периодически следует хвалить своих подчиненных за успешно выполненные задачи, что будет хорошей мотивацией для них и дальше выполнять свою работу качественно и быстро.

Умение выстраивать отношения с подчиненными — часть лидерской компетенции предпринимателя. Правильное взаимодействие с сотрудниками, грамотная мотивация и осторожное манипулирование — научившись этому, вы сделаете работу вашей команды более эффективной.

Близость или соблюдение дистанции?

Высокая ответственность и психологическая нагрузка часто подталкивают к сближению с сотрудниками. Вы думаете: «Мы будем своими, и они станут лучше меня понимать». В такой момент вы начинаете воспринимать работу как центр жизни, и неосознанно строите профессиональные отношения как личные. Делать этого нельзя: жизненные модели не созданы для взаимодействия с коллективом.

Открытость или манипуляции?

Организовать правильный манипуляционный менеджмент — высокое искусство. Нужно ли вам преуспевать в нем — решайте сами. Чтобы извлекать пользу из такого метода, вам придется постоянно менять истощенную команду: вы ведь не рассчитываете, что сможете найти блаженных, которые будут работать на вас вслепую? Помните, что руководитель, обманывающий сотрудника, получает разовую выгоду с долгосрочной проблемой.

Щедрость или расчетливость?

Щедрый человек воспринимается позитивнее, нежели расчетливый. Социальные симпатии — на стороне щедрых, и репутация у них всегда лучше. Расчетливость же часто соседствует с определениями «жадность» и «скупость». Но насколько рентабельно для вас как для руководителя быть щедрым? Часто это приводит к бессмысленной трате ресурсов. Так, например, простой аванс, не обусловленный встречными обязательствами, может восприниматься сотрудником как должное.

Ваша расчетливость, вероятно, оттолкнет людей-однодневок, которые хотят всего здесь и сейчас, но привлечет тех, кто мыслит рационально и готов к долгосрочным отношениям. Именно такие люди вам нужны. Рабочая обстановка станет менее непринужденной, но более эффективной.

Честность или справедливость?

Казалось бы, руководитель всегда должен вести себя честно. На самом деле, для эффективного управления честности достаточно только в том случае, если вы имеете дело исключительно с достойными людьми. Но у всех подчиненных разные этические представления.

Предположим, человек выработался и перестал соответствовать должности, но при этом всегда работал в полную силу. С ним надо расстаться по-хорошему: оговорить сроки, заплатить столько, сколько он заслуживает, даже если по закону вы не обязаны этого делать.

Если же сотрудник постоянно создавал конфликтные ситуации, вел себя некорректно и деструктивно, лучше заранее найти ему замену, расстаться быстро и заплатить только то, что положено.

Деньги или светлое будущее?

Сотрудники работают эффективнее, если уверены, что делают работу не зря. Например, если вы ставите человека на длинную сделку и обещаете бонусы после ее успешного завершения, у него есть риск не получить ничего. Зачем три месяца тратить все свои силы на сложную задачу при неопределенности положения?

В таком случае лучше платить человеку поэтапно, за определенные шаги к совершению сделки — это даст стимул. Такая схема, конечно, не действует в стартапах: для них вам придется отбирать людей, готовых работать во имя светлого будущего.

Главное:

Атмосфера в коллективе и эффективность его работы зависит от руководителя. В ваших силах сделать так, чтобы команда получала достаточную мотивацию и достигала поставленных целей. Демократичный руководитель — отличная роль, но для того чтобы стать таким вам придется научиться отличать открытость от панибратства, щедрость от безволия и правильный стимул от пустых обещаний.


Предыдущая статья
Следущая статья


Вернуться