Секретное оружие

Мы выступаем против повышения цен, против репрессий, против фальсификаций на выборах, против дискриминации меньшинств и т.д. Все так, такая наша человеческая натура - бороться с несправедливостью, насилием, унижением и дискриминацией. Но гораздо реже мы выходим на улицы под лозунгами "за" - за низкие цены, за улучшение жизни, за родной язык, за права и свободы, за уважение к человеку. За свободу, наконец.

Казалось бы какая разница - против дискриминации либо за права человека, против репрессий либо за верховенство права? Мне кажется, что разница есть. Борьбу "за то" имеет за собой определенную идеологию, протест "против" может такой идеологии не питать. Голодные же бунты обычно не имеют идеологии.

К чему бы такое лирическое вступление? А вот к чему. В последнее время стало модно обвинять в безыдейности "прогулки за пирожками", как кто то метко назвал молчаливые протесты по средам. Может толика правды в этом есть. Такие акции иногда объединяют людей с противоположными мировоззрениями. Погулять по средам ходят националисты и белорусофобы, либертарианцы и консерваторы, упорные Клерикалы и атеисты. Враг моего врага - мой друг и соратник.

Однако это единственный фундамент, который объединяет протестующих. А что будет после победы? Видно бывшие братья по оружию разбегутся по разным сторонам баррикад, чтобы снова начинать все заново.

Флешмобы, как основной инструмент нынешних протестных акций, как по моему мнению, больше рассчитано на внешний эффект. Это как знаменитая "психическая атака" калчакавцав в фильме про Чапаева. Если ты имеешь хорошие нервы, то вытерпишь такую атаку, как выдержишь минутную боль на кресле в кабинете стоматолога. Не факт, что у нашей власти полностью испорченная нервная система. К тому же нельзя забывать о том, что люди привыкают ко всему и к таким акциям могут привыкнуть.


Предыдущая статья
Следущая статья


Вернуться