Выбираем трос для лебедки правильно

Лебедка – приспособление для тягового перемещения грузов в горизонтальном или наклонном направлении. Главным ее компонентом является трос. Потому к его выбору стоит отнестись с должным вниманием.

Виды тросов для лебедки

Данные изделия классифицируют в зависимости от материала, из которого они производятся. Именно материал определяет технические характеристики и эксплуатационные свойства продукта.

Стальные тросы

Представляют собой усиленный металлический канат - центральная часть представлена гладким сердечником, сверху которого намотано несколько рядов стальных нитей. Такими тросами часто комплектуются автомобильные лебедки.

Стальные тросы имеют целый ряд преимуществ:

  • прочные;
  • устойчивые к механическому истиранию, потому имеют минимальный риск разрыва;
  • недорогие.

Но есть и минусы:

  • большой вес;
  • плохая гибкость;
  • подверженность коррозии;
  • травмоопасность – отдельные порвавшиеся нити могут болезненно втыкаться в ладони, а при разрыве троса могут быть большие негативные последствия.

Синтетические тросы

Изготавливаются из кевлара, дайнемы или других композитных материалов. При этом по показателям прочности, надежности, удобства и безопасности во многом превосходят свои металлические аналоги:

  • синтетика намного прочнее, чем сталь;
  • обладает меньшим весом, не тонет в воде;
  • не требует намотки «виток к витку», при перехлестах и перегибах не ломается;
  • не подвержена коррозии и химическому воздействию;
  • не травмирует руки, безопасна в случае разрыва.

Все эти качества перекрывают более высокую стоимость синтетических тросов.

ООО «Техноимпэкс» предлагает высококачественные синтетические тросы http://tehnoimpex.ru/lines/syntetic-lines.html отечественного и зарубежного производства – России, Китая, Германии (продукция бренда «Liros»). Продукция отличается качеством, повышенными характеристиками износа, что позволяет говорить о длительном сроке эксплуатации.

На что обратить внимание при выборе

При покупке лебедочного троса обращайте внимание не только на материал, из которого он изготовлен, но и на физические характеристики:

  • Диаметр. Чем толще, тем большие нагрузки выдержит трос. При весе автомобиля не более 1 тонны подойдет трос 5 мм, при 1,5 т и более предпочтение лучше отдать тросам 12-15 мм.
  • Длина. Этот параметр определяет расстояние перемещения застрявшего автомобиля. Стандартная длина – 25-30 метров.
  • Грузоподъёмность. Номинальная нагрузка находится в пределах от 1 до 10 тонн. Кроме того, у каждого изделия есть критическая нагрузка. Как правило она превышает номинальную в несколько раз.

Предыдущая статья
Следущая статья


Вернуться