Классификатор студенческих письменных работ


Eжегодно студенты вузов и колледжей выполняют отчетные учебно-научные работы, предусмотренные учебными планами, начиная от реферата и кончая выпускной аттестационной (дипломной).

Приобщение к научным знаниям, готовность и способность обучаемых к проведению самостоятельных изысканий есть ни много ни мало объективная предпосылка успешного решения учебных задач. Выполнение студентами в процессе учебно-научной деятельности различных письменных работ является важным направлением совершенствования их теоретической и практической подготовки, так как это:

  • способствует углублению и закреплению имеющихся теоретических знаний изучаемых предметов, дисциплин, отраслей науки;
  • развивает практические умения в проведении исследований, анализе полученных результатов и выработке рекомендаций по совершенствованию того или иного вида деятельности;
  • совершенствует методические навыки в самостоятельной работе с источниками информации и соответствующими программно-техническими средствами;
  • открывает широкие возможности для освоения дополнительного теоретического материала и накопленного практического опыта по интересующему направлению деятельности;
  • способствует профессиональной подготовке к выполнению в дальнейшем своих обязанностей;
  • помогает овладеть методологией исследований.

При выполнении учебной научной работы наряду с понятными затратами усилий на ее содержательную часть много, подчас неоправданно много времени и труда студента тратится на ее оформление.

Курсовая работа – самостоятельная разработка конкретной темы по изучаемой дисциплине с элементами научного анализа, отражающая приобретенные студентом теоретические знания и практические навыки, умение работать с литературой, анализировать источники, делать обстоятельные и обоснованные выводы.

Выпускная квалификационная работа – завершенная научно-практическая работа академического абитуриента по определенной проблеме, систематизирующая, закрепляющая и расширяющая теоретические знания и практические навыки академического абитуриента при решении конкретной задачи, демонстрирующая умение самостоятельно решать профессиональные задачи и характеризующая итоговый уровень его квалификации, подтверждающая его готовность к профессиональной деятельности (автор студенческих работ).

Реферат – (от лат. refero - докладываю, сообщаю) краткое изложение в письменном виде или в форме публичного выступления содержания книги, научной работы, результатов изучения научной проблемы; доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников.

Научная статья – научное публицистическое сочинение небольшого объема по определенной тематике.

Эссе – прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, в котором подчеркнуто индивидуальная позиция автора сочетается с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь. Эссе могут иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, беллетри-стический и другой характер.

Отчет о НИР - научно-технический документ, который содержит систематизированные данные о научно-исследовательской работе, описывает состояние научно-технической проблемы и/или результаты научного исследования (ГОСТ 7.32-2001).

Умения, приобретаемые в процессе подготовки творческих работ, помогают студентам выполнять плановые учебно-научные работы на более высоком качественном уровне. Методический подход для решения конкретных задач при подготовке тех или иных учебно-научных и творческих работ различен, но методологические основы, такие как систематичность, логика, анализ, обобщение, структурирование являются общими для всех работ научной направленности, равно как и правила оформления работ.


Комментарии (0)


Add a Comment





Разрешённые теги: <b><i><br>Добавить новый комментарий: