Классификатор студенческих письменных работ


Eжегодно студенты вузов и колледжей выполняют отчетные учебно-научные работы, предусмотренные учебными планами, начиная от реферата и кончая выпускной аттестационной (дипломной).

Приобщение к научным знаниям, готовность и способность обучаемых к проведению самостоятельных изысканий есть ни много ни мало объективная предпосылка успешного решения учебных задач. Выполнение студентами в процессе учебно-научной деятельности различных письменных работ является важным направлением совершенствования их теоретической и практической подготовки, так как это:

  • способствует углублению и закреплению имеющихся теоретических знаний изучаемых предметов, дисциплин, отраслей науки;
  • развивает практические умения в проведении исследований, анализе полученных результатов и выработке рекомендаций по совершенствованию того или иного вида деятельности;
  • совершенствует методические навыки в самостоятельной работе с источниками информации и соответствующими программно-техническими средствами;
  • открывает широкие возможности для освоения дополнительного теоретического материала и накопленного практического опыта по интересующему направлению деятельности;
  • способствует профессиональной подготовке к выполнению в дальнейшем своих обязанностей;
  • помогает овладеть методологией исследований.

При выполнении учебной научной работы наряду с понятными затратами усилий на ее содержательную часть много, подчас неоправданно много времени и труда студента тратится на ее оформление.

Курсовая работа – самостоятельная разработка конкретной темы по изучаемой дисциплине с элементами научного анализа, отражающая приобретенные студентом теоретические знания и практические навыки, умение работать с литературой, анализировать источники, делать обстоятельные и обоснованные выводы.

Выпускная квалификационная работа – завершенная научно-практическая работа академического абитуриента по определенной проблеме, систематизирующая, закрепляющая и расширяющая теоретические знания и практические навыки академического абитуриента при решении конкретной задачи, демонстрирующая умение самостоятельно решать профессиональные задачи и характеризующая итоговый уровень его квалификации, подтверждающая его готовность к профессиональной деятельности (автор студенческих работ).

Реферат – (от лат. refero - докладываю, сообщаю) краткое изложение в письменном виде или в форме публичного выступления содержания книги, научной работы, результатов изучения научной проблемы; доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников.

Научная статья – научное публицистическое сочинение небольшого объема по определенной тематике.

Эссе – прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, в котором подчеркнуто индивидуальная позиция автора сочетается с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь. Эссе могут иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, беллетри-стический и другой характер.

Отчет о НИР - научно-технический документ, который содержит систематизированные данные о научно-исследовательской работе, описывает состояние научно-технической проблемы и/или результаты научного исследования (ГОСТ 7.32-2001).

Умения, приобретаемые в процессе подготовки творческих работ, помогают студентам выполнять плановые учебно-научные работы на более высоком качественном уровне. Методический подход для решения конкретных задач при подготовке тех или иных учебно-научных и творческих работ различен, но методологические основы, такие как систематичность, логика, анализ, обобщение, структурирование являются общими для всех работ научной направленности, равно как и правила оформления работ.


[[!Quip? &thread=`article-b1189-1117` &threaded=`0` &replyResourceId=`` &maxDepth=`5` &tplComment=`quipComment` &tplCommentOptions=`quipCommentOptions` &tplComments=`quipComments` &dateFormat=`%b %d, %Y at %I:%M %p` &closeAfter=`0` &useCss=`1` &altRowCss=`quip-comment-alt` &requireAuth=`0` &nameField=`name` &showAnonymousName=`0` &anonymousName=`Anonymous` &allowRemove=`1` &removeThreshold=`3` &allowReportAsSpam=`1` &useGravatar=`1` &gravatarIcon=`identicon` &gravatarSize=`50` &limit=`0` &sortDir=`ASC` ]]

Add a Comment

[[!QuipReply? &thread=`article-b1189-1117` &tplAddComment=`quipAddComment` &tplLoginToComment=`quipLoginToComment` &tplPreview=`quipPreviewComment` &requirePreview=`0` &recaptcha=`0` &disableRecaptchaWhenLoggedIn=`1` &moderate=`1` &moderateAnonymousOnly=`0` &moderateFirstPostOnly=`1` &moderators=`` &moderatorGroup=`Administrator` &closeAfter=`0` &dateFormat=`%b %d, %Y at %I:%M %p` &autoConvertLinks=`1` &useGravatar=`1` &gravatarIcon=`identicon` &gravatarSize=`50` ]]

Latest Posts

    [[getResources? &parents=`1189` &depth=`0` &hideContainers=`1` &includeContent=`1` &showHidden=`1` &includeTVs=`1` &includeTVsList=`` &processTVs=`0` &processTVsList=`` &tpl=`sample.ArticlesLatestPostTpl` &limit=`5` &offset=`0` &sortby=`publishedon` &where=`{"class_key":"Articles\Model\Article"}` ]]

Latest Comments

    [[!QuipLatestComments? &type=