Архангельский губернатор подтвердил, что Китай является ключевым партнером России в Арктике

Китайские инвестиции в железные дороги и глубоководные порты значительно изменят транспортную инфраструктуру в Российской Арктике, говорит губернатор Архангельской области.

«Развитие Арктики - стратегическая задача России», - сказал Игорь Орлов в беседе с журналистами о развитии Северного морского пути. Губернатор подчеркнул важность совместной работы российских регионов как команды, не конкурирующей друг с другом.

«Любой регион от самой южной точки страны страны до Севера, может внести свой вклад в развитие этой территории», - сказал Орлов и подчеркнул, что перед Архангельской областью стоит задача «решить национальные задачи по развитию арктической зоны для Российской Федерации».

Как сообщила пресс-служба губернатора Игорь Орлов особо подчеркивает важность развития инфраструктуры морского порта Архангельск для содействия коммерческому судоходству на всем Северном морском пути.

«Китайская Народная Республика является для нас ключевым партнером в реализации арктических проектов, в том числе крупных, наиболее важных», - цитирует Игоря Орлова информационное агентство ТАСС. «Я имею в виду прежде всего строительство железнодорожной магистрали «Белкомур» и Архангельского глубоководного морского порта. Реализация этих проектов значительно изменит транспортную инфраструктуру Арктической зоны России».

На прошедший в апреле прошлого года в Архангельске Арктический форум с участием президента Владимира Путина прибыла большая делегация из Китая во главе с вице-премьером Ван Яном. Самым большим совместным проектом является строительство 800-километровой железной дороги, соединяющей Сибирь, через Урал и Республику Коми с Архангельском в котором планируется построить новый глубоководный морской порт на побережье Белого моря.

Как и во многих других планируемых инфраструктурных проектах Сибири и Российской Арктики, китайские инвесторы подтвердили заинтересованность в финансировании нового транспортного коридора.

Как мы сообщали ранее китайская компания Poly Group представила инвестиционные планы по строительству железной дороги и глубоководного порта на Арктическом форуме. Также интерес к проекту  проявили концерн COSCO и компания China Marine Fuel Service Corporation.

«Несколько крупных банков и компаний подтвердили свою заинтересованность в этих проектах», - отметил Игорь Орлов. Так по данным ИТАР-ТАСС компания Poly Group, инвестирует в проект около 5,5 млрд долларов США.

Напомним, что Архангельская область является крупным экспортером древесины, целлюлозы и бумаги. В июле этого года из Архангельска в рейс по Северному морскому пути в Шанхай вышел лесовоз с 25 тыс. тонн древесины. По словам Игоря Орлова судно не имеет ледового класса, что по его словам  доказывает «доступность маршрута для коммерческих перевозок».

Томас Нильсен, www.arcticnow.com


30.12.2017 г. | 1192