Россия, Китай и Франция приступают к разработке гигантского газового месторождения в Арктике

Первый корабль оправился в рейс из нового порта Сабетта на полуострове Ямал, где реализуется масштабный проект разработки газовых месторождений.

В России на севере Сибири, примерно в 1200 км к востоку от губернии Финнмарк  на заводе «ЯмалСПГ» состоялась первая отправка произведенного здесь сжиженного газа.

Собственником 50,1% акций завода является российская частная компания НОВАТЭК. Санкции США против России серьезно затруднили возможность привлечь партнеров и получить кредиты на Западе. Но Франция и Китай не дали проекту закрыться. Французский концерн Total и китайская компания CNPC обеспечили 20% финансирования. Кроме того, китайский государственный инвестиционный фонд и Фонд «Шелковый путь» купил оставшиеся на 9,9% акций.

Первые суда уже стоят под погрузкой у причалов в порта Сабетта, строительство котрого началось в 2013 году.

Меньше льда, больше газа

– Это дань уважения усилиям предпринимателей, которые сумели осуществить проект «Ямал-СПГ» в срок и в рамках существующего бюджета. Вместе мы с нуля и в таких экстремальных условиях построили новый завод, - говорит генеральный директор концерна Патрик Пуянне.

Теперь сжиженный природный газ будет транспортироваться по Северному морскому пути как в Европу, так и в Азию.

Изменение климата сделало Арктический регион более доступным. В связи с таянием льда в Северном Ледовитом океане открылись дополнительные возможности для судоходства. Кроме того, полуостров Ямал очень богат природным газом

Проект «Ямал-СПГ» стоимостью 23 млрд. евро является только частью программы разработки полезных ископаемых  на полуострове. Объем производства на старте будет на уровне 5,5 млн. тонн, и увеличится до 16,5 млн тонн в начале 2019 года. Вторая и третья часть проекта должны быть построены в 2018 и 2019 годах. Для сравнения, вся Норвегия производит свыше 110 млн тонн газа в год.

– Необычно быстро

Несмотря на изменение климата, температура в районе по-прежнему может опускаться до -50 по Цельсию, поэтому строительство было сложным. Транспортные корабли, которым предстоит его обслуживать до сих пор полностью не разработаны.

– Несмотря на сложные условия проект «Ямал-СПГ» был реализован вовремя и в рамках бюджета. Это необычно в отрасли СПГ, - говорит Самуэль Люссак, представитель британской консалтинговой и научно-исследовательской компании AFP. – Следующие несколько месяцев покажут, насколько предприятие может работать в сложных условиях, - говорит Люссак.

www.abcnyheter.no


15.01.2018 г. | 1010