На развитие Архангельской области благоприятно скажется развитие транспортной инфраструктуры

Байкало-Амурская магистраль сделала возможным нынешний поворот на восток, а ее модернизация открывает выход на растущие рынки Восточной Азии. Об этом заявил президент РФ Владимир Путин, встречаясь с ветеранами - строителями БАМа.

В рамках строительства третьей очереди БАМа к 2030 году предполагается увеличить провозную способность магистрали до 210 млн тонн. Это делается в рамках реализации инфраструктурных задач, поставленных в послании президента. В текущем году скоростная автомобильная магистраль Москва-Казань будет продлена до Екатеринбурга, а в следующем – до Тюмени. В перспективе современный и безопасный маршрут пройдёт через всю страну – до Владивостока.

Международный транспортный коридор Север - Юг соединяет Северный морской путь с Персидским заливом. "Как и БАМ, который стал подлинно всесоюзной стройкой, был призван служить интересам всех республик [Советского] Союза, транспортный коридор Север - Юг должен стать примером самой широкой международной кооперации", - отметил глава государства.

Развитие транспортного коридора может благоприятно отразиться и на социально-экономическом состоянии Архангельской области.

По мнению члена Общественной палаты Архангельской области Вадима Трескина,

на электоральные результаты в европейских регионах СЗФО (Архангельская область, Коми, Карелия, Ненецкий АО, частично Вологодская область) сильно повлияли устаревшая транспортная, производственная инфраструктура, особенно в энергетическом секторе, социальную инфраструктуру, включая ветхое жилье и коммунальную систему. Бизнесу пришлось нести на себе бремя обеспечения северных льгот для своих работников, в то время как территории Северо-Западного федерального округа оказались оторванными от внешних восточных рынков из-за санкций. Архангельскому промышленному узлу сильно мешает однопутный железнодорожный путь от станции Обозерская до станции Исакогорка. Архангельской области необходима реконструкция арктических трасс на Мезень, по которой осуществляется северный завоз в Мезенский, Лешуконский, Пинежский районы (проект реализуется и может быть завершен за год-два).

-  Необходима реконструкция автотрассы на Онегу, плохое состояние которой препятствует развитию туризма на южном берегу Белого моря. Ждет реконструкция региональная трасса от Холмогор до Котласа вдоль Северной Двины в сторону Кирова и Сыктывкара. Для Коми и Ненецкого АО после строительства участка автотрассы Нарьян-Мар - Ухта целесообразно строительство моста через реку Печора, открывающего круглогодичное автосообщение с Большой землей, - уверен эксперт.

Северным территориям необходима федеральная поддержка. Эти регионы были созданы как часть общегосударственной структуры и не могут без поддержки справиться с поставленными задачами самостоятельно. По словам депутата Архангельского областного собрания Леонида Капорикова, он очень рад, что сейчас у небольших городов появилась возможность внедрять у себя множество различных решений. Теперь жители могут предлагать новые идеи, а еще голосовать за наиболее понравившиеся проекты для повышения качества жизни в российских городах.

По мнению журналиста, политического эксперта Сергея Томилова, проекты, подобные БАМ, увеличат эффективность экономики. Они большие могут стать драйвером экономического роста страны. Для регионов СЗФО это особенно актуально. Санкции Западной Европы больнее всего ударили по лесопромышленному комплексу именно северных регионов. И загруженность дорог, неудобная транспортная логистика стали стоп-фактором для развития бизнеса в сторону глобального Востока.

Эксперты убеждены - Архангельская область имеет огромный потенциал для развития транспортной инфраструктуры, являясь ключевым регионом Северного морского пути.

- Осенью прошлого года Правительство России утвердило комплексный план развития Архангельского транспортного узла до 2035 года. В соответствие с этими планами в порту Архангельск построят новый терминал, а в Двинском заливе Белого моря создадут глубоководный морской район. Важнейшим направлением развития судоходства в Архангельске являются дноуглубительные работы. Развитие железнодорожной и транспортной инфраструктуры также нашло отражение в Постановление Правительства. К морской транспортной инфраструктуре Архангельска планируется построить новые подъездные пути и мосты, в том числе планируется возведение нового моста через реку Кузнечиху, который жизненно необходим городу, в связи с аварийным состоянием старого, Кузнечевского моста, соединяющего северные, портовые районы города с центральным железнодорожным и южными транспортными районами Архангельска, убежден Председатель правления РОО «Поморское землячество в Москве» Александр Савинов.

Эти инфраструктурные проекты могут стать ключевыми для дальнейшего развития Архангельской области, улучшения жизни местных жителей, привлечения инвестиций и развития экономики региона. Архангельская область имеет все возможности для реализации подобных проектов и должна активно использовать свой потенциал для развития транспортной инфраструктуры.


23.05.2024 г. | 440