В Арктике развивают межрегиональное авиасообщение
В Арктической зоне России сейчас действует около 70 аэродромов. К 2027 году их количество может увеличиться до 80 за счет модернизации воздушных гаваней. Также в планах восстановить некоторые маршруты, которые были ранее закрыты из-за убыточности.
Заместитель министра транспорта РФ Игорь Чалик отметил недостаточную развитость аэродромной сети Арктического региона. Поморье ждёт реконструкция и модернизация аэропортов.
В 2021-м был реконструирован аэропорт на Соловках, а в 2022 году работы начнутся в Архангельске. Взлетно-посадочную полосу архангельского аэропорта полностью планируют заменить до 2024 года. Это позволит принимать в Архангельске практически любые классы судов.
В Амдерме также реконструируют «взлетку» за 700 млн рублей, сообщает «Российская газета». Аэропорт Нарьян-Мара также модернизируют, но только в 2025 году.
Уже с этого года в Архангельске и НАО будут выполнять межрегиональные рейсы — новые направления или те, что ранее были закрыты из-за убыточности.
Частично расходы на организацию перелетов возьмут на себя регионы. Летом из Архангельска планируются прямые вылеты не только в Краснодар, но и в Сочи. Также возобновят рейсы в Ярославль, Минеральные воды и Брянск, продолжится авиасообщение с Казанью.
Федеральное агентство воздушного транспорта будет софинансировать рейсы в Сочи и Ярославль в размере 61%, в Краснодар — 60 %.
Рейсы Архангельск — Казань по 30% профинансируют из бюджетов Архангельской области и Татарстана. За полеты из столицы Поморья в Брянск будет доплачивать Брянская область — более 60 %.
С февраля в регионе стартуют регулярные рейсы из Котласа в Санкт-Петербург. Это направление субсидируется Росавиацией. Самолёты будут летать дважды в неделю — во вторник и пятницу.
В 2022 году субсидируют также арктические перевозки. Их выполняют на самолетах 2-го архангельского объединенного авиаотряда. В списке — заполярные территории Несь, Ома, Шойна, Индига, Вижас.
26.01.2022 г. | 430