Тел: +7(8182) 47-02-46 | Mail: info@arcticway.ru



Россия отчитается за хребет Ломоносова

Россия готовит новый отчет об исследовании арктического шельфа в районе хребта Ломоносова, на основании чего подаст в ООН новую заявку о расширении границ своего континентального шельфа. Об этом заявил на выездном заседании морской коллегии при правительстве РФ в рамках II Арктического международного форума в Мурманске вице-премьер страны Сергей Иванов.

Как рассказал вице-премьер, российские ученые намерены представить конкретные научные результаты и доказательства, характеризующие состояние арктического шельфа. Планируется, что результаты научной экспедиции в районе хребта Ломоносова будут подготовлены уже к концу октября 2010 года.

На арктическую экспедицию, которая рассчитана на 2010–2011 годы, из бюджета выделено около 1,5 млрд руб. В работах задействованы научно-исследовательское судно «Академик Федоров» и атомный ледокол «Ямал».

Сергей Иванов сказал, что параллельно с научными исследованиями решается вопрос о реализации в Арктике долгосрочной государственной программы, а также о создании в Мурманске особой экономической зоны портового типа. Он отметил, что сегодня в российской арктической зоне проживает 2,5 млн человек, которые производят порядка 15% отечественного ВВП и обеспечивают около четверти российского экспорта.

Планируется, что Мурманский транспортный узел получит все необходимые льготы для создания крупнейшего международного порта на основе частно-государственного партнерства. По словам вице-премьера, в России может быть лишь два настоящих океанских порта – в Приморском крае и в Мурманске. Именно в этих регионах созданы все условия для круглогодичной работы: в частности, порты имеют необходимую глубину, незамерзаемость и прямой выход в мировой океан.

Освоение Арктики потребует от России не только серьезных финансовых вложений, но и научно-технической мобилизации. Как считает Сергей Иванов, Северный морской путь в современных условиях может развиваться только с использованием новейших технологий: стране необходимо строить новые ледоколы, использовать космические группировки, наращивать объемы перевозки грузов.

«Мы должны привнести новые технологии в Арктику — технологии управления, космические. Принято решение о создании космической группировки из четырех космических аппаратов, которые для Арктики будут решать вопросы метеорологии, климата, навигации, контроля обстановки. Без этих технологий развитие севморпути невозможно»,— цитирует Сергея Иванова сайт «РБК».

Члены Морской коллегии поддержали идею строительства новых ледоколов для работы в Арктике, уже разработан проект современного атомного ледокола, который должен выйти на трассу Северного морского пути в 2015–2016 годах, сообщил Сергей Иванов.

Он добавил, что все ледоколы, находящиеся в ведении госкорпорации «Росатом», сейчас работают в море. В субботу в экспедицию для высадки дрейфующей станции СП-38 отправился атомоход «Россия», и это свидетельствует о том, что работы в Арктике много, заметил Иванов.

Вице-премьер особо отметил, что режим освоения и использования ресурсов Арктики, только минеральный потенциал которых составляет более 30 трлн долларов США, должен быть приемлемым для всех полярных стран.

«Естественно, говоря о российских интересах в Арктике, мы не монополизируем права на ее богатство. Напротив, наша цель — выработка взаимоприемлемого для всех полярных стран режима освоения и использования имеющихся ресурсов», — приводит слова Сергея Иванова «РБК». Вице-премьер добавил, что в современных геополитических реалиях крайне необходимо умение перевода потенциальных конфликтов в совместные, коллективные действия, с безусловным уважением суверенных прав той или иной стороны.

Источник: http://fintimes.km.ru

Просмотров: 435

Фотогалереи

Суровые красоты Шпицбергена

Ненецкая тундра

Красоты Русского севера


Видео