Знаменательным событием в конце прошлого месяца стало подписание долгосрочного соглашения о сотрудничестве между Китайской национальной нефтяной корпорацией (CNPC) и российской - «Совкомфлот» (СКФ), сообщает канадская газета «Edmonton Journal». Эта сделка является лишь завершающим звеном в китайской стратегии по забрасыванию своего судоходства и людских ресурсов в Арктические воды, считает канадское издание.
Соглашение между CNPC и СКФ предполагает более активное использование Северного морского пути вдоль арктического побережья России для транспортировки нефти и газа в Китай. Для этого будут построены специальные танкеры ледового класса.
Углеводороды на китайский рынок будут поступать не только из российских морских скважин в Арктике, но из новых скважин, разрабатываемых на Штокмановском месторождении в Баренцевом море, а также с уже существующих скважин в Северном море.
Но эти планы развития перевозок энергоресурсов вместе с запланированными китайскими инвестициями являются лишь частью более далёкой стратегии по отношению к Арктике, которую наметили в Китае. Стратегия основана на прогнозах различных научных и океанографических организаций, которые предполагают, что к 2013 году в Арктике летом будет достаточно свободного ото льда водного пространства для использования его в качестве судоходного пути между Азией и Европой.
Китай убеждён, что Арктика является слишком важным для человечества регионом, чтобы оставаться под контролем только нескольких прибрежных государств. Пекин ориентируется на то, что если прогнозы таяния ледового покрова в Арктике реальны, то появится возможность прохода судов в Азию и из Азии по Атлантическому океану без прохождения территориальных вод прибрежных государств.
Источник: www.nord-news.ru
Просмотров: 412