Тел: +7(8182) 47-02-46 | Mail: info@arcticway.ru



«Башнефть» получила Требса и Титова

Федеральное агентство по недропользованию РФ (Роснедра) выдало ОАО АНК «Башнефть» лицензию на участок недр федерального значения, включающий нефтяное месторождение им. Романа Требса и нефтяное месторождение им. Анатолия Титова. Основанием для выдачи лицензии является распоряжение Правительства РФ № 152-р, подписанное 7 февраля 2011 года. Об этом сегодня сообщила пресс-служба компании

Лицензия предоставляется ОАО АНК «Башнефть» сроком на 25 лет. Лицензионный участок расположен на территории Ненецкого автономного округа, его площадь составляет 2 151 км². Суммарные извлекаемые запасы нефти промышленных категорий (С1+С2) расположенных в пределах лицензионного участка месторождений имени Р. Требса и А. Титова, учтенные на государственном балансе, составляют 140,1 млн тонн.

«С выходом в Тимано-Печору Компания кардинально расширяет географию добычи и существенно - более чем на 30% - наращивает суммарные извлекаемые запасы категорий С1+С2. В перспективе это даст возможности «Башнефти» сбалансировать объемы добычи и переработки, в максимальной степени задействовав технологический потенциал уфимских НПЗ, которые сегодня имеют лучший в стране показатель глубины переработки. Все эти факторы, в конечном итоге, будут способствовать росту инвестиционной привлекательности ОАО АНК «Башнефть», - заявил президент нефтяной компании Виктор Хорошавцев.

Как ранее сообщало Арктическое информационное агентство ARCTICWAY.ru, Роснедра признали ОАО АНК «Башнефть» победителем конкурса по предоставлению прав пользования на нефтяные месторождения имени Требса и Титова в Ненецком автономном округе. Конкурентов у компании не было. Все остальные участники сошли с дистанции еще до финиша. «Сургутнефтегаз» отказался сам, сославшись на низкую экономическую эффективность проекта, а ТНК-ВР, «Лукойл», индийская ONGC и «Газпром нефть» провалились еще на этапе оформления заявок. В качестве разового предложила «Башнефть» 18,476 млрд, что всего лишь на 1,6 % больше минимальной цены, утвержденной Роснедрами.

Общий объем инвестиций в освоение месторождений оценивается в 5-6 млрд долл, но это башкирских нефтянников не страшит. По оценкам экспертов, годовая добыча нефти на месторождениях на пике достигнет 70 млн баррелей нефти при себестоимости 14 долл за 1 барр. Срок окупаемости при условии сохранения стабильной ситуации на сырьевом рынке составит порядка 7-12 лет.

Сроки ввода месторождений в эксплуатацию пока не озвучиваются. Всего будет зависить от переговоров «Башнефти» с «Лукойлом» и «Роснефтью», владеющими развитой инфраструктурой в Тимано-Печоре. Вагит Алекперов в сентябре на форуме в Сочи «давал зуб», что сможет запустить Требса и Титова за 2 года. В случае успеха переговоров с «Лукойлом» «Башнефть» по прогнозам получит первую нефть не позднее 2013-2014 гг.

По словам главы компании Виктора Хорошавцева, детали по проекту освоения месторождений им Требса и Титова появятся в конце 1-го - начале 2-го квартала 2011 г.

Сейчас у компании есть 3-4 варианта логистики поставок нефти с месторождений. Окончательный вариант будет выбран после построения модели освоения месторождений, к которой «Башнефть» приступит после получения лицензии.

Предстоящая разработка месторождений ставит перед башкирским нефтегигантом ряд серьезных проблем. По условиям лицензии победитель конкурса должен обеспечить переработку на собственных мощностях не менее 42% добытой нефти с Требса и Титова, а также реализовать не менее 15% углеводородного сырья на российской товарно-сырьевой бирже. Ходят слухи, что эти жесткие требования выставил лично вице-премьер Игорь Сечин.

Чтобы обеспечить такой объем переработки, «Башнефти» нужно либо строить новый перерабатывающий завод на Севере, либо транспортировать нефть на свои НПЗ в Башкирию, либо пользоваться чужими мощностями. Но все эти варианты серьезно подрывают экономику проекта.

По информации, просочившейся в СМИ, «Башнефть» попытается обойти условия конкурса и предложить Роснедрам «разменную монету». Схема предельно проста: вся нефть с Требса и Титова пойдет на экспорт через Варандейский терминал «ЛУКОЙЛа», а требуемые 42% «Башнефть» компенсирует переработкой сырья с месторождений, географически близких к башкирским НПЗ. 

Такой вариант очень выгоден «ЛУКОЙЛу». Сейчас мощности Варандея – 12 млн т в год - загружены только на две трети. Возможный договор с «Башнефтью» позволит компании значительно быстрее окупить вложения в Южное Хыльчую. Чтобы начать пользоваться Варандеqским терминалом, «Башнефти» достаточно будет провести до него трубу или сделать врезку в ближайший промысловый нефтепровод. Хотя обе компании отрицают факт ведения переговоров, очевидно, что все необходимые просчеты уже сделаны, осталось лишь дождаться ответа Роснедр.

Еще одна проблема, которую предстоит решать «Башнефти», это завершение строительства трассы Нарьян-Мар – Усинск. Губернатор НАО Игорь Федоров еще до начала конкурса давал понять нефтяным компаниям, что это стройка должна стать главным социальным «довеском» к лицензии. Достроить осталось 80 км, требуемый объем инвестиций около 6,5 млрд руб. Эксперты называют цифру вполне реальной, отмечая, что в Сибири стоимость 1 км дороги достигает 500 млн руб.

Упираться «Башнефть», скорей всего, не будет, проект по освоению месторождений достаточно сложный, и наживать потенциального врага в виде администрации региона нефтяная компания явно не собирается. Впрочем, возможно, что дорога будет строиться вскладчину, на основании частно-государственного партнерства.

Месторождения Требса и Титова считаются одними из наиболее перспективных в Тимано-Печорской провинции. Суммарные извлекаемые запасы и ресурсы нефти в пределах участка имени Требса, числящиеся на государственном балансе запасов полезных ископаемых РФ, по состоянию на 1 января 2009 года составляют 89,727 млн т по категории С1 и 50,332 млн т по категории С2, а также 59,289 млн т по категории С3. Прогнозные извлекаемые запасы месторождения имени Титова категорий С1 и С2 составляют 57,59 млн т.

Просмотров: 736

Фотогалереи

Суровые красоты Шпицбергена

Ненецкая тундра

Красоты Русского севера


Видео