Тел: +7(8182) 47-02-46 | Mail: info@arcticway.ru



«Норникель» съехал с «Белкомура»

«ГМК «Норильский Никель» не планирует принять участие в финансировании проекта «Белкомур», который должен увеличить грузооборот порта Архангельск за счет строительства нового глубоководного района.

Об этом на заседании Совета по морской деятельности при губернаторе Архангельской области сообщил заместитель генерального директора ОАО «Архангельский морской торговый порт» (дочерняя структура «Норильского Никеля») Виктор Воробьев.

По его словам, пока существующие мощности порта вполне устраивают руководство «Норильского никеля». «Убедить собственника вложиться в этот проект будет сложно», – подчеркнул представитель АМТП.

Как ранее сообщало Арктическое информационное агентство ARCTICWAY.RU со ссылкой на пресс-службу правительства Архангельской области, строительство «северного звена» межрегиональной железнодорожной магистрали «Белкомура» (участок Вендига-Карпогоры протяженностью 215 км) планируется завершить в 2014 г.

По словам начальника управления инвестиционной политики и внешнеэкономической деятельности регионального министерства экономического развития Андрея Дунаева, начало проектирования «северного звена» запланировано на 2011 г. Строительство участка планируется вести на условиях государственно-частного партнёрства.

«Оценки перспективных грузопотоков «северного звена» обеспечивают эффективность первого этапа для инвесторов. К 2020 г общий грузооборот «Северного звена» может составить около 20 млн т в год. Ещё один шаг к развитию транспортной инфраструктуры области – создание в Архангельске полноценного терминально-логистического центра с функцией «сухого порта». Решение об этом принято ОАО «РЖД» в октябре 2010 г. Терминально-логистический центр будет включен в терминальную сеть «РЖД» и будет своего рода опорным объектом межрегиональной индустриально-логистической инфраструктуры», - отметил А.Дунаев.

«Белкомур» (Белое море – Коми – Урал) – это проект строительства двух недостающих участков железнодорожной магистрали, которая соединит Пермь, Соликамск, Гайны, Сыктывкар и Архангельск. Транзитный коридор обеспечит кратчайший выход регионов Сибири и Урала к Архангельску, Мурманску и портам Финляндии. Общая протяженность дороги – 1,252 тыс км. Транспортное плечо от Архангельска до Урала сократится на 800 км.

Общий объем инвестиций составит 598 млрд руб, в том числе средства Инвестиционного фонда на строительство двух новых участков железнодорожной магистрали – 118 млрд руб, частные инвестиции в строительство и модернизацию предприятий – 480 млрд руб. Для обеспечения переработки поступающих грузов к 2020 г планируется построить и запустить новый глубоководный район Архангельского морского порта в губе Сухое Море, который сможет принимать суда дедвейтом до 70-80 тыс т.

Просмотров: 600

Фотогалереи

Суровые красоты Шпицбергена

Ненецкая тундра

Красоты Русского севера


Видео