По словам вице-губернатора, вопросы, касающиеся освоения шельфа, имеют безусловный интерес и приоритет для региона.
— Архангельск — это опорный пункт в освоении Арктики. Мы будем привлекать все ресурсы и мощности, которые имеются на территории области, чтобы оказывать всяческое содействие в реализации шельфовых проектов, — подчеркнул Алексей Алсуфьев. — Освоение газоконденсатных месторождений имеет для региона важнейшее значение.
Начальник управления операционной логистики и морских перевозок Штокман Девелопмент АГ Оливье Куденнек отметил, что с 2010 года тесно взаимодействует с министерством промышленности, транспорта и связи области в вопросах реализации проекта и выразил благодарность заместителю министра Василию Бойко за плодотворное сотрудничество.
— Мы регулярно проводим совещания рабочей группы. По итогам 2011 года акционеры компании отметили эффективность работы и заметный прогресс, однако окончательного инвестиционного решения пока не принято. Оно будет озвучено в конце марта, — сказал Куденнек.
По его словам, сразу несколько предприятий региона участвует в тендерах компании. В настоящий момент идет их оценка.
В ходе подготовительной работы Штокман Девелопмент АГ было изучено несколько вариантов доставки персонала на месторождение. В результате было решено остановиться на двух сценариях — через аэродром Рогачево на Новой Земле и аэропорты Нарьян-Мар и Северный на о. Колгуев.
Рогачево находится в ведении Министерства обороны РФ, поэтому переговоры с ведомством идут крайне медленно. В связи с этим пока компания ориентируется на второй сценарий. Правда, и там есть серьезные трудности с открытием пунктов пропуска через государственную границу.
По мнению Алексея Алсуфьева, более удобен для разработчика шельфа и интересен для области был бы вариант доставки персонала из Архангельска через Новую Землю. Вице-губернатор пообещал оказать необходимое содействие в переговорах с Минобороны РФ.
Кроме того, был предложен и вариант полетов из Архангельска в аэропорт Песчанка на о. Колгуев, который может принимать не только вертолеты, как аэропорт Северный, но и самолеты типа ATR, а это может существенно удешевить доставку специалистов.
И.о. министра промышленности, транспорта и связи области Эрнест Белокоровин предложил рассмотреть этот вариант с авиационными менеджерами Штокман Девелопмент АГ на следующем заседании рабочей группы.
— Мы пригласим собственника аэропорта Песчанка и будем готовы представить свои преимущества, — заверил и.о. министра.