Тел: +7(8182) 47-02-46 | Mail: info@arcticway.ru



Губернатора Архангельской области втягивают в аферу с акциями аэропорта

Эйфория по поводу назначения в область вроде бы «нашего местного» человека развеялась с первых его шагов еще весной: кадровая чехарда, отмена, а затем профанация выборов на Соловках, легализация «кривого ремонта» в Северодвинске, разгон театра... Официальный советник и «правая губернаторская рука», некто Эдик, оказался мошенником и сбежал после того, как всплыло, что он ранее судим по 159 и 160 ст. УК (мошенничество, хищение, растрата). В кулуарах администрации уже не просто шутят, что главный - «подкаблучник», а в открытую говорят, что вопросы, кого-куда назначать, решает жена...

Между тем, область доведена до грани дефолта. Сокращены все возможные социальные программы. Обескровлены и без того скудные сельские бюджеты. Долги и проценты по ранее взятым кредитам не позволяют планировать практически никакие бюджетные инвестиции. Даже  компенсации из областного бюджета в 2 тысячи рублей тем матерям, чьим детям не досталось  мест в детских садах, и те губернатор покушался  отменить, да областные депутаты в свой предвыборный год не решились.   

В новый год губернатор готовит области «очередной» подарочек... Как стало известно из сообщения на официальном сайте правительства Архангельской области, в недрах администрации Орлова затевается игра в перевод контрольного пакета акций аэропорта «Архангельск» из федеральной в областную собственность.


Приводим близкий к дословному диалог двух экспертов по этому вопросу:

Вопрос: «Зачем?»

Ответ: «Там прибыль уже под 50 миллионов. Поставить «своего» (*возможно, директора. - прим. ред.), загнать в долги, и в течение года «вынуть» кэшем тридцатку (* возможно, 30 млн. рублей- прим. ред.)  Больше не вынуть - «братья в погонах» не дадут (*возможно, надзорные органы - прим. ред.). Или «излишки» изымут (*возможно, попросят откат - прим. ред.).

Вопрос: «И с чего  вдруг федералы подарят области 51% акций прибыльного АО?»

Ответ: «Федералы обязались вложить в реконструкцию ВПП (*взлетно-посадочной полосы - прим. ред) 4 миллиарда рублей. Если область найдет эти деньги сама - флаг ей в руки».

Вопрос: «Так, может, «орлы» возьмут кредит и спокойно распилят «четверочку»? (* возможно, 4 млрд. рублей - прим. ред.)

Ответ: Не смогут. Реконструкцией ВПП занимается всего один ФГУП в стране.   Им даже скромный откат не обломится. Еще в очереди будут стоять. Чтобы свои деньги отдать. Чтобы делать начали. У них же по всей стране объекты.

Вопрос: «Так, он что, «совсем»?» (* возможно, очень умный - прим. ред.) Залезет в долги, чтобы спилить «тридцатку»?

Ответ: «Да уж... Лучше бы плохие дороги».

Шутки - шутками, но абсурд вполне возможен. 23 ноября на сайте правительства Архангельской области сообщалось, что вопрос о передаче федеральной доли акций (51%) в собственность области губернатор Орлов обсуждал в Москве в Росимуществе. Правда, о результатах обсуждения на сайте не уточнялось...

Как рассказал ИА «Арктическое информационное агентство» начальник регионального управления Росавиации Сергей Кочуров, в данный момент запланирована реконструкция старой ВПП стоимостью 4 миллиарда рублей. Источник финансирования - федеральный бюджет. «В случае, если область захочет забрать аэропорт себе, - то эти деньги ей придется искать самой».

Напомним, что сейчас деньги по федеральной целевой программе вкладываются на невероятно льготных условиях софинансирования - всего 10% от области, остальное - федеральный бюджет. Кстати, свои обязательства по данной ФЦП на 2012 год - вложить всего 15,5 миллионов рублей - область так и не выполнила. Где губернатор, не имея 15-ти миллионов, намерен найти 4 миллиарда? И, если может такие деньги найти, - то зачем их закапывать сюда?

Генеральный директор аэропорта «Архангельск» Ваге Петросян комментировать возможные варианты развития событий отказался.

Смысла области тратить такие деньги Сергей Кочуров, мягко говоря, не видит. И в смене собственника аэропорта точно не заинтересован. «Если у области были бы деньги вкладывать в развитие аэропорта - тогда, может быть. А если нет - то я не знаю в чем смысл, - заявил журналистам руководитель архангельского управления Росавиации.  -  Требования к авиационной безопасности возрастают. Расходы аэропорта будут заметно расти, а возможности для увеличения доходов ограничены. Пропускная способность аэропорта еще на 20- 30% может быть увеличена, а потом - все. Предел».

По интонации Кочурова было понятно, что передача аэропорта в руки агентства по транспорту Архангельской области - это для местной авиаотрасли равносильно  приговору. Такое уже проходили в других регионах. Неизбежное последующее банкротство аэропорта. Взлет сборов для авиакомпаний. Уход авиперевозчиков из региона. Конец конкуренции. Удвоение цен на билеты...

1 - Для размышления:

Достижения агентства по транспорту Архангельской области. Руководитель - Дмитрий Диарт. Максимальный взлет карьеры - в течение 1 месяца доверили занимать пост коммерческого директора авиакомпании «Нордавиа».
Аэропорт Котласа - окончательный банкрот - 2012 год. За долги конфисковано и распилено на металлолом два ТУ-134 - 2012 год. Запрещены полеты в области последнего АН-24 - 2012 год. Дорога в Онегу может называться дорогой только зимой. Железнодорожное сообщение так и не возобновлено.
Регулярный рейс из Архангельска на Новую Землю (Амдерма-2) прекратился в июле 2012 года. До сих пор люди летают военными самолетами. Многие гражданские не могут ни вылететь с острова, ни вернуться обратно вот уже почти полгода.


2 - Справка из отчета ОАО «Аэропорт «Архангельск» 

Чистая прибыль 2012 год (9 мес.) - 42 млн.р.
Рост производительности труда на 7 %.
Сокращение издержек на закупках на 18%.
Доходы от неавиационной деятельности + 23%
Рост з/п на 20% без учета повышенного ежеквартального премирования.

Из всего выше сказанного возникает всего один вопрос: зачем первым отдавать второе, да еще в придачу платить за это удовольствие 4 миллиарда рублей из дырявого областного бюджета? 

P.S. «Дорогой, Илья Филиппович Михальчук! Вернитесь хотя бы на месяц и проведите ликбез вашему приемнику, как надо «работать». А то он с такими потугами весь лес на коробок спичек изведет ...» 

P.P.S.  По одной из версий в «доме за оленем», за идеей прибрать аэропорт в областную собственность и «порулить» стоит зам. губернатора Алексей Гришков, а губернатора играют «в болвана» (картежный термин - прим. ред.). В таком случае за гришковский «пряник»,  «кнут» достанется Игорю Орлову. Что последнего хоть и отбеливает, но отнюдь не красит...

 

 

 

 

 

Просмотров: 884

Фотогалереи

Суровые красоты Шпицбергена

Ненецкая тундра

Красоты Русского севера


Видео