Тел: +7(8182) 47-02-46 | Mail: info@arcticway.ru



Петропавловск-Камчатский станет одним из портов Севморпути

Первоочередные шаги для реализации планов по превращению Петропавловска в порт-хаб на Северном морском пути обсуждались на заседании краевого Инвестиционного совета, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы краевого правительства.

"В настоящее время развитию грузового судоходства по Северному морскому пути значительное внимание уделяется руководством страны. И порт Петропавловска-Камчатского занимает чрезвычайно выгодное географическое положение для того, чтобы стать крупным транспортным узлом на Северном морском пути между Азиатско-Тихоокеанским регионом и Северной Европой", - сказал собеседник агентства.

По его словам, помимо выгодного географического положения, Петропавловский порт имеет целый ряд других преимуществ: удобную незамерзающую бухту, круглогодичную навигацию, возможность накопления, хранения, сортировки контейнерных партий при доставке судами без ледового класса под российским и иностранным флагом до Петропавловска-Камчатского и дальнейшей погрузке на специализированный флот для транспортировки Северным морским путем.

Еще одним аргументом в пользу создания в Петропавловске международного транспортного узла является перспектива появления в регионе особой экономической зоны, которая даст льготные условия для работы как российского, так и иностранного бизнеса.

Северный морской путь - это кратчайший путь между Северной Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Для эталонного маршрута Роттердам-Йокогама при следовании через Индийский океан расстояние составляет 11,2 тысячи морских миль. При следовании по Северному морскому пути расстояние сокращается на 3,9 тысячи морских миль или на 34%. Это уменьшает время в пути до 20 с 33 суток и, соответственно, снижает стоимость доставки грузов. Потенциальный грузопоток Севморпути оценивается в 50 миллионов тонн в год.

Кроме того, необходимо учитывать и развитое на Южном пути морское пиратство, из-за которого существенно увеличиваются риски и, соответственно, расходы на перевозку грузов.

В связи с развитием Северного морского пути возникает необходимость в оборудовании портов-хабов, где производилась бы перевалка грузов, дозаправка и обслуживание судов и другие необходимые работы.

"В крае создана рабочая группа, которая должна в кратчайшие сроки выработать и сформировать предложения в национальный проект по развитию Северного морского пути и участию в нем порта Петропавловска-Камчатского в качестве порта-хаба", - сказал собеседник.

Источник: www.rian.ru

Просмотров: 343

Фотогалереи

Суровые красоты Шпицбергена

Ненецкая тундра

Красоты Русского севера


Видео