Задачей устройств заземления автоцистерн является снятие зарядов статического электричества при произведении любых операций технологического характера в процессе налива или слива топлива в качестве источника, способного вызвать возникновение искры. В свою очередь, искра может стать причиной пожаров и взрывов, она может нанести материальный ущерб и стать причиной появления человеческих жертв.
Когда нефтепродукты сливаются или наливаются, заряды статического электричества образуются и накапливаются. Нужно снять заряды электричества как с транспорта, так и с самих сжиженных газов и способных легко воспламеняться жидкостей (ЛВЖ). С этой целью и используется устройство заземления автоцистерн. Есть специальные рекомендации по применению УЗА. С их содержанием можно ознакомиться в п.71 НПБ 111-98. Он определяет требования пожарной безопасности к автозаправочным станциям.
Взрывозащищенные заземляющие устройства должны присутствовать на наливных пунктах эстакады нефтебаз. Должно быть совершено оборудование автоцистерн специальными проводниками для заземления.
Существует различие устройств заземления по типу электропитания, использующегося автоцистерной: 12 вольт, 220 вольт и питание стационарное - от аккумулятора. Какой будет выбран тип устройств заземления, зависит от проекта АЗС, который используется.
Продукция УЗА маркируется. Основными маркировками принято считать следующие: если речь идет о питании в 220 в, то это УЗА 2МК-04; если имеется в виду питание в 12 в, то это УЗА 2МК-05; при питании автономном, от аккумулятора, устройства заземления автоцистерн маркируются как УЗА 2МК-06.
Как же осуществляется работа названных нами устройств? Подъезжающая к месту слива или налива автоцистерна соединяется с зажимом проводника заземления. Другой конец заземляющего проводника крепится к УЗА.
После того, как закреплены зажимы проводника, измеряются сопротивления проводов проводника заземления и переходных сопротивлений, существующих между контактами зажимов. Если в сумме сопротивление находится в пределах нормы – до 100 Ом, то загорается зеленый светодиод. Он будет свидетельствовать о заземлении устройства. В таком случае контакт блокировки замкнется, разрешая наливать или сливать жидкость. В случае же, когда не образуется электрический контакт электродов с автоцистерной, или же когда он образуется, но плохо, проводник заземления не подключается к контуру, загорается светодиод красного цвета, и тогда налив или слив топлива запрещается.
В арктических условиях такжеосуществляется перевозка легковоспламеняющихся жидкостей и сжиженных газов. Единственное, что их отличает – диапазон доступных для эксплуатации температур. Однако, защита от статического электричества необходимо и здесь.
Add a Comment
[[!QuipReply? &thread=`article-b1189-801` &tplAddComment=`quipAddComment` &tplLoginToComment=`quipLoginToComment` &tplPreview=`quipPreviewComment` &requirePreview=`0` &recaptcha=`0` &disableRecaptchaWhenLoggedIn=`1` &moderate=`1` &moderateAnonymousOnly=`0` &moderateFirstPostOnly=`1` &moderators=`` &moderatorGroup=`Administrator` &closeAfter=`0` &dateFormat=`%b %d, %Y at %I:%M %p` &autoConvertLinks=`1` &useGravatar=`1` &gravatarIcon=`identicon` &gravatarSize=`50` ]]