Эксперт Коробов: Что не так с Теслой?

В последние годы мир стал свидетелем стремительного роста популярности электромобилей, которые многие воспринимают как естественный шаг к экологически чистому транспорту. Согласно статье в «Вестнике России», этот тренд охватил и Россию, однако за яркой внешней оболочкой скрываются серьезные проблемы, которые могут затмить положительные аспекты перехода на электрическую энергию.

Несмотря на высокий интерес к электромобилям и явные экологические преимущества, российские производители сталкиваются с многочисленными трудностями. Критически низкая доля производства местных электромобилей обусловлена отсутствием четкой и эффективной стратегии развития автотранспорта на государственном уровне. Инфраструктура для зарядки и обслуживания электрических автомобилей также оставляет желать лучшего, что делает их использование в повседневной жизни сложным. В дополнение к этому проблема утилизации электромобилей остается практически нерешенной. Без системного подхода к будущей утилизации электромобилей мы рискуем нанести серьезный урон экологии.

Одной из самых острых вопросов является зависимость от иностранных производителей. В России действуют различные программы, направленные на стимулирование использования электромобилей, включая налоговые льготы и субсидии. Однако стоит отметить, что большинство продаваемых в стране электромобилей — это иностранные бренды, например такие как Tesla. Результатом таких мер становится поддержка иностранных экономик, что, по мнению экспертов, затрудняет развитие отечественного производства. Юрий Коробов, эколог и член Генерального совета «Деловой России», указывает на необходимость переосмысления политики поддержки электромобилей в нашей стране: «Мы фактически финансируем производителя из стран, которые могут быть враждебно настроены к России».

Как же можно изменить ситуацию? Ответ на этот вопрос может заключаться в том, чтобы направить льготы и субсидии на поддержку электромобилей, произведенных в России. Это не только способно увеличить объемы производства и создать новые рабочие места, но и позволит развивать технологии, связанные с электротранспортом. Налоги и субсидии должны быть перераспределены в пользу отечественных производителей, что поможет создать экосистему для производства электромобилей, включая инновационные технологии и необходимые компоненты.

Внедрение новых технологий, таких как твердотельные и натрий-ионные батареи, также играет ключевую роль. Это позволит не только сократить время зарядки, но и увеличить долговечность аккумуляторов. Кроме того, разработка безредукторных и бесщеточных двигателей улучшит характеристики электромобилей. Для удобства владельцев электрокаров также критично развитие инфраструктуры — высокоскоростных зарядных станций и сервисов для обслуживания.

Альтернативные методы утилизации и переработки также требуют внимания. На данный момент в России практически отсутствует инфраструктура для утилизации литий-ионных аккумуляторов, которые популярны в электромобилях. Эти батареи содержат токсичные компоненты, требующие специального обращения, что может привести к серьезным экологическим последствиям. Без должной утилизации, которая учитывает циклы жизни продуктов, мы рискуем столкнуться с экологическими проблемами, которые могут оказаться не менее серьезными, чем проблемы, которые намереваемся решить путем перехода на электрические автомобили.

Заключение, к которому приходит Юрий Коробов, может быть резюмировано в нескольких ключевых пунктах: необходимо формировать баланс между производством, эксплуатацией и утилизацией электромобилей. Успешное продвижение в этом направлении требует не только стратегии по поддержке отечественного автопрома, но и создания инфраструктуры для переработки, чтобы избежать экологических последствий, связанных с неправильной утилизацией. Это включает в себя правильное понимание, где автомобиль производится, где будет использоваться и как будет утилизирован в будущем.

«Необходимо учитывать, что наш подход к электротранспорту не должен быть ответом на временные тренды. Мы должны мыслить категориями устойчивого и ответственного будущего, и инвестировать в технологии, которые обеспечат это», — подчеркивает Коробов.

Вместо того, чтобы спешить навязывать миру решения, важно работать над созданием продуманной стратегии, которая будет учитывать все аспекты новых технологий: от разработки до эффективной утилизации. Устойчивое будущее возможно только при условии осознанного и комплексного подхода к проблемам, связанным с электромобилями.


10.02.2025 г. | 363