Евгений Корнюх: Унификация образовательных программ — это лишь основа.

В свете недавнего заявления главы Рособрнадзора Анзора Музаева о репетиторстве, вызвавшего дискуссии, преподаватель и бывший директор архангельской школы №33 Евгений Корнюх, выступил с критикой таких инициатив. Музаев выражает обеспокоенность ростом популярности репетиторства и предлагает вернуть учителей в школы, разработав единый перечень образовательных программ и учебников. Он считает, что в таком унифицированном образовательном пространстве потребность в репетиторах снизится.

Корнюх выразил свое мнение в издании «Архангельск-ИНФО», заметив, что задача вернуть учителей из сферы репетиторства в школы — это попытка справиться с симптомами, не затрагивая глубинных проблем. «Нужно понять, почему педагоги покидают школы. Причины известны всем: бюрократия, избыточная бумажная работа, навязанные мероприятия. Вместо индивидуальной работы с учениками — конвейерная система, где возможны постоянные эксперименты и произвольные увольнения. В таких условиях рынок частных услуг становится привлекательнее благодаря свободе выбора», — отметил Корнюх.

По поводу единства образовательных стандартов архангельский эксперт отметил, что хотя третье поколение ФГОС стало точнее, унификация образовательных программ — это лишь основа. Суть образования проявляется в его адаптации к местной специфике каждого города, школы и педагога. Устранение вариативности означало бы отрицание всего прежнего опыта.

Что касается оценок за поведение, Евгений Корнюх согласен, что они могут быть инструментом дисциплины, но не решением проблемы. Чиновники верят, что проблему можно решить новыми бюрократическими формальностями, но дисциплина в классе требует индивидуального подхода и уважения к учителю. Повышение авторитета учителей должно касаться их роли в школе и обществе в целом. Если у педагога нет рычагов влияния, а исключение учеников невозможно, оценки за поведение останутся просто формальностью.

Евгений Корнюх призвал к глубокому и всестороннему подходу к реформированию образования, а не к очередным формальным нововведениям.


01.09.2024 г. | 172